АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Спрос на грузовые авиаперевозки в мае остается слабым Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные за май 2023 года по мировым рынкам грузовых авиаперевозок, свидетельствующие о слабой рыночной конъюнктуре.

Мировой спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах (КТК), упал на 5,2% по сравнению с маем 2022 года (-6,0% для международных операций).

Пропускная способность, измеряемая доступными грузовыми тонно-километрами (ACTK), выросла на 14,5% по сравнению с маем 2022 года, в основном за счет пропускной способности, которая увеличивается по мере восстановления спроса в пассажирском бизнесе. Вместимость сейчас на 5,9% выше уровня мая 2019 года (до пандемии).

К основным факторам, влияющим на спрос, относятся

  • Глобальный индекс менеджеров по закупкам (PMI) в обрабатывающей промышленности указывает на годовое сокращение новых экспортных заказов на 1,4% и снижение производственного PMI на 5,2% в годовом исчислении. Это говорит об охлаждении мирового производственного спроса.
  • Мировая торговля товарами сократилась на 0,8% в апреле из-за макроэкономических проблем и ограничений цепочки поставок. Торговые условия оказались благоприятными для морских перевозок, поскольку спрос на контейнерные перевозки сократился на 0,2%, а спрос на авиаперевозки снизился на 6,3% в годовом исчислении.
  • Глобальный PMI сроков поставки поставщиков увеличился до 54,5 в мае по сравнению с самым низким значением в 35 в октябре 2021 года, что указывает на более короткие сроки доставки и некоторое облегчение для цепочек поставок. Однако это также является признаком более слабого спроса в мировой торговле товарами.

«Условия торговли грузовыми авиаперевозками остаются сложными: спрос упал на 5,2%, а ряд экономических показателей указывает на слабость. Однако вторая половина года должна принести некоторые улучшения. Поскольку инфляция на многих рынках замедляется, многие ожидают, что повышение процентной ставки центральным банком будет уменьшаться. Это должно помочь стимулировать экономическую активность и положительно повлиять на спрос на грузовые авиаперевозки», — сказал Уилли Уолш, генеральный директор IATA.

Рынок грузовых авиаперевозок в деталях

МАЙ 2023 ГОДА (% В ГОДОВОМ ОБЛАСТИ) ДОЛЯ В МИРЕ1 ЧТК АКТК CLF(%-PT)2 CLF(УРОВЕНЬ)​3
Общий рынок 100,0% -5,2% 14,5% -8,6% 41,5%
Африка 2,0% -2,4% 9,2% -5,3% 44,8%
Азиатско-Тихоокеанский регион 32,4% -3,3% 38,3% -18,2% 44,2%
Европа 21,8% -6,7% 5,6% -6,4% 48,9%
Латинская Америка 2,7% 3,6% 14,7% -3,6% 33,3%
Средний Восток 13,0% -3,1% 15,6% -7,9% 41,0%
Северная Америка 28,1% -8,1% 1,2% -3,8% 37,3%

(1) % отраслевых ЧТК в 2022 г. (2) Изменение коэффициента загрузки по сравнению с прошлым годом (3) Уровень коэффициента нагрузки

Майское региональное выступление

Азиатско-Тихоокеанские авиалинии объем их грузовых авиаперевозок снизился на 3,3% в мае 2023 г. по сравнению с тем же месяцем 2022 г. Это снижение показателей по сравнению с апрелем (-0,3%), в основном из-за более сильного годового сокращения спроса на международные грузовые авиаперевозки с -3,5 % в апреле до -6,4% в этом месяце. Доступная пропускная способность в регионе увеличилась на 38,3% по сравнению с маем 2022 года, так как больше пассажирских мощностей было подключено к сети.

Североамериканские перевозчики были самые слабые показатели среди всех регионов третий месяц подряд: объемы грузов снизились на 8,1% в мае 2023 года по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это было небольшое улучшение показателей по сравнению с апрелем (-12,4%). Примечательно, что авиакомпании региона уже третий месяц отмечают двузначное сокращение объемов перевозок на маршруте Северная Америка-Европа (-10,3%). Мощность увеличилась на 1,2% по сравнению с маем 2022 года.

Европейские перевозчики в мае 2023 года произошло снижение объемов грузов на 6,7% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это улучшение показателей по сравнению с апрелем (-7,7%), отчасти из-за меньшего годового сокращения международных CTK на Европе. Ближневосточная торговая магистраль: с -4,7% в апреле до -2,9% в мае. Снижение международных грузоперевозок на рынках внутри Европы также улучшилось с -16,2% в апреле до -7,8% в этом месяце (с учетом сезонных колебаний). Между тем, мощность увеличилась на 5,6% в мае 2023 года по сравнению с маем 2022 года.

Ближневосточные перевозчики в мае 2023 года произошло снижение объемов грузов на 3,1% в годовом исчислении. Это было небольшое улучшение показателей по сравнению с предыдущим месяцем (-6,7%). Мощность увеличилась на 15,6% по сравнению с маем 2022 года.

латиноамериканские перевозчики единственные положительные результаты были в мае 2023 года, когда объем грузов увеличился на 3,6% по сравнению с маем 2022 года. Это улучшение показателей по сравнению с апрелем (-1,6%). Пропускная способность в мае выросла на 14,7% по сравнению с тем же месяцем 2022 года.

Африканские авиалинии сообщил о снижении спроса на 2,4% по сравнению с маем 2022 года. Это снижение производительности по сравнению с предыдущим месяцем (-0,9%). Примечательно, что рост на торговом пути из Африки в Азию значительно замедлился в мае с 18,5% в апреле до 11,0%, возможно, из-за влияния конфликта в Судане с середины апреля. Пропускная способность в мае выросла на 9,2% по сравнению с тем же месяцем 2022 года.

Релиз ИАТА



Source link

Прокрутить вверх