АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Премьер-министр РФ оценил потребность в региональных самолетах ТВРС-44 в 550 единиц



ATO.ru — Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин уверен, что только на внутреннем рынке страны будет востребовано «около 550» турбовинтовых 44-местных самолетов ТВРС-44 «Ладога». И «это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и других тоже», — отметил он во время посещения Смоленского авиационного завода 20 апреля.

На СмАЗ (является производителем самолетов легкой авиации) планируется изготовление кессона крыла для ТВРС-44, перспективного регионального турбопропа, предназначенного для замены в коммерческой и государственной авиации таких типов ВС, как советские Як-40, Ан-24, Ан-26/Ан-26-100, и зарубежные ATR 42, DHC-8-200/-300, CRJ-100/-200.

«Ладога» создается Уральским заводом гражданской авиации. Проект находится на стадии опытно-конструкторских работ, которые стартовали в 2021 году. В конце прошлого года утвержден облик ВС и завершен выпуск рабочей конструкторской документации, она передана в производство. В настоящее время осуществляется постройка опытных образцов самолета.

Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года. Поставки самолета стартовым заказчикам запланированы на 2025 год.

Вероятно, понимая сложность задачи — создание «с чистого листа» самолета такой размерности частной компанией которая никогда этим не занималась — глава правительства подчеркнул приоритет безопасности перед сроками. «Это критический вопрос. Здесь нельзя гнаться за сроками, если не будут соблюдены абсолютно точно требования по безопасности, которые на сегодняшний день и Минпромторг, и Росавиация, и наши коллеги из Министерства транспорта формулируют» — подчеркнул Михаил Мишустин. «Очень надеюсь, что «Ладога» сможет заменить самолеты, которые многие помнят: это прежде всего Ан-24, целый ряд других, в том числе иностранных, самолетов», — добавил он.

По утверждению разработчика им подписаны договоры и соглашения о намерениях на 50 самолетов. Среди заказчиков ТВРС-44 региональные авиакомпании «КрасАвиа», «Ангара», «Аэросервис», «Вологодское авиапредприятие», «Комиавиатранс».

УЗГА формирует производственные мощности в городе Арамиле (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов «Ладога» ежегодно начиная с 2026 года. Такой темп сборки предусмотрен комплексной программой развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, утвержденной правительством РФ.

По оценке создателей ТВРС-44, «потенциал только российского рынка и только в части коммерческих перевозчиков – более 400 воздушных судов», включая грузовые версии как с боковой грузовой дверью, так и с хвостовым грузовым люком с рампой. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх