ATO.ru — Крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» планирует вернуть в эксплуатацию десять самолетов, чтобы удовлетворить рост спроса на авиаперевозки летом 2023 года. Эти воздушные суда были на хранении с 2022 года, когда авиакомпания столкнулась с 35%-ным падением международных перевозок из-за санкций.
Самолеты будут выведены из хранения к началу лета, подтвердил «Аэрофлот» изданию Aviation Week. Среди них широкофюзеляжный Airbus A350 и несколько узкофюзеляжных авиалайнеров A321 и Boeing 737.
Согласно базе данных Fleet Discovery Aviation Week Network, в марте у «Аэрофлота» было 26 самолетов на хранении, что составляло 15% от общего парка. Остановленный парк включал четыре A320ceo/neo, восемь A321, семь В-737-800, два A330, один A350, два В-777 и пару региональных самолетов Superjet 100. Однако в этот список, вероятно, входят и семь самолетов «Аэрофлота», которые до сих пор находятся под арестом в зарубежных аэропортах, после того как западные санкции год назад запретили лизинг коммерческих самолетов в Россию.
Один Boeing 777 и В-737 уже были недавно возвращены в эксплуатацию, сообщила авиакомпания. «Аэрофлот» также передал один Superjet 100 своей дочерней компании «Россия» в конце марта и планирует передать ей оставшийся самолет этого типа в ближайшее время.
В пиковый летний сезон авиакомпания планирует использовать 162 борта, или около 92% от общего парка. Если раньше «Аэрофлот» был крупнейшим перевозчиком России на международных маршрутах, но теперь он сосредоточен на развитии внутренних хабов в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке России.
Основной конкурент «Аэрофлота» — частная авиакомпания S7 Airlines также готовится к летнему сезону. Как сообщили Aviation Week в S7, авиакомпания завершает техническое обслуживание своих восьми A321neo, которые практически не использовались с января. «Эти самолеты скоро вернутся в активную эксплуатацию», — говорится в заявлении перевозчика. S7 не эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты, поэтому A321neo являются наиболее вместительными и дальнемагистральными авиалайнерами в ее парке.
В правительстве России ожидают, что высокий летний спрос поможет увеличить объем авиаперевозок в 2023 году более чем до 101 млн пасс. Из них на внутренние линии должно прийтись 81,9 млн пасс., что будет на 6% больше, чем годом ранее.
Напомним, что в 2022 году российские авиакомпании перевезли 77,3 млн чел. на внутренних маршрутах. Внутренние авиаперевозки росли в начале года, но снизились на 14% с марта по декабрь, после того как власти закрыли 11 аэропортов в европейской части страны. — ATO.ru