АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Первая пара метеорологических спутников второго поколения, построенных Airbus, вступает в стадию испытаний. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


Построенные Airbus спутники-близнецы MetOp-SG A и B предоставят множество новых метеорологических данных, которые существенно улучшат численное прогнозирование погоды — основу наших ежедневных прогнозов погоды — на региональном и глобальном уровнях. Многочисленные бортовые приборы также обеспечат ключевые наблюдения для мониторинга климата, химии атмосферы и других услуг, таких как загрязнение воздуха, гидрология, землепользование и океанография, которые помогут предотвратить изменение климата.

MetOp-SG состоит из двух серий спутников, по три блока в каждой серии. Летая по полярной орбите, они могут наблюдать всю планету в мельчайших деталях, предоставляя жизненно важную информацию о штормах, вулканах, оползнях, лесных пожарах и других природных явлениях на Земле. Серия A оснащена оптическими и атмосферными приборами, необходимыми для идентификации определенных типов облаков из космоса или определения интенсивности шторма. В серию B входят микроволновые приборы, способные проводить измерения через облачный покров для обнаружения осадков, температуры в различных слоях атмосферы и характеристик поверхности, таких как ветры на поверхности океана.

Интеграция первого MetOp-SG-A, построенного на заводе Airbus в Тулузе (Франция), была завершена в октябре прошлого года установкой инфракрасного интерферометра атмосферного зондирования нового поколения (IASI-NG), самого сложного из инструментов спутника. В четыре раза точнее своего предшественника. IASI-NG будет определять температуру и профили водяного пара в атмосфере, регистрировать температуру поверхности океана и суши, а также отслеживать широкий спектр химических соединений и других ключевых переменных для исследования климата, включая парниковые газы, пустынную пыль и облачный покров. IASI-NG станет мощным инструментом для прогнозирования погоды и мониторинга состояния климата в любой момент времени для обеспечения безопасности жизни и имущества на Земле. Космический корабль завершил механические испытания, доказавшие, что спутник может выдерживать резкие вибрации при запуске, и были развернуты солнечные панели. Далее, термовакуумные испытания в космических условиях, чтобы убедиться, что космический корабль может работать в космосе.

Интеграция MetOp-SG-B была завершена на прошлой неделе в Airbus во Фридрихсхафене (Германия) с установкой усовершенствованного рефлектометра, и космический корабль вот-вот пройдет кампанию экологических испытаний. Этот скаттерометр обеспечивает вдвое большее разрешение, чем предыдущий, и будет использоваться для мониторинга океанских ветров и континентальных ледяных щитов, а также для проверки влажности почвы на поверхности земли — ключевого фактора потоков воды и тепла между землей и атмосферой. Скаттерометры использовались для изучения необычных погодных явлений, таких как Эль-Ниньо, долгосрочных последствий обезлесения и изменений массы морского льда вокруг полюсов. Все они играют центральную роль в мониторинге изменения климата.

Airbus возглавляет промышленный консорциум, состоящий из более чем 110 компаний из 16 европейских стран и Канады, в сложных миссиях MetOp-SG, являющихся стандартами устойчивого развития.

Первый запуск миссии MetOp-SG запланирован на 2025 год после завершения испытаний на уровне спутника. Номинальный срок службы каждого из трех спутников MetOp-SG составляет 7,5 лет, что обеспечивает полное рабочее покрытие в течение 21 года. MetOp-SG является совместным проектом Европейского космического агентства (ЕКА) и ЕВМЕТСАТ, Европейской организации по эксплуатации метеорологических спутников.

Airbus Defence and Space имеет более чем 30-летний опыт создания метеорологических спутников. Компания была генеральным подрядчиком для предыдущей серии метеорологических спутников MetOp (Meteorological Operational Polar), а также построила инструмент SEVIRI, летающий на космическом корабле, а также Aeolus, первый космический корабль, способный выполнять глобальные наблюдения за профилем компонентов ветра ежедневно и близко к в реальном времени. Airbus участвует в большинстве миссий ЕКА по исследованию Земли, а также во всех программах Sentinel и Copernicus. Всегда быть первопроходцем в том, что эти программы оказывают положительное влияние на мир и его граждан, уважая планету и ее устойчивость, ценя людей и способствуя процветанию.

В настоящее время спутники наблюдения Земли находятся на переднем крае мониторинга вырубки лесов, повышения уровня моря и выбросов парниковых газов в атмосферу, что оказывает ключевое влияние на поведение климата. Компания Airbus построила множество таких спутников и преобразует геопространственные данные в полезную информацию, помогающую бороться с изменением климата. Сегодня 20 спутников Airbus участвуют в мониторинге изменения климата, и еще 20 находятся в разработке, которые будут измерять ключевые составляющие атмосферы, топографию суши и моря, качество воздуха, температуру и влажность, а также снежный и ледяной покров. Эти критически важные геопространственные данные позволяют нам: предоставлять ученым лучшее понимание системы и эволюции Земли, помогать правительствам и гуманитарным организациям готовиться к стихийным бедствиям и управлять ими для спасения жизней, а также проводить оценки воздействия на окружающую среду для крупных предприятий.



Source link

Прокрутить вверх