ATO.ru — Сверхзвуковые, гиперзвуковые и потенциально суборбитальные полеты стали предметом рассмотрения новой дорожной карты, призванной заложить нормативно-правовую базу использования высоких эшелонов воздушного пространства Европы.
Несмотря на то что в настоящее время использование эшелонов между 55 тыс. и 66 тыс. футов осуществляется в незначительных объемах, по мнению Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), пришло время обратить внимание на эту часть воздушного пространства.
Новая категория пользователей воздушного пространства может появиться «в ближайшем будущем», учитывая развитие сверхзвуковых летательных аппаратов (ЛА), запускаемых в воздухе, псевдоспутников и прочих видов инновационных ЛА. «Будущие операторы пилотируемых и беспилотных ЛА могут представлять риски для безопасности полетов при транзите воздушного пространства на эшелонах ниже», — отметили в EASA.
График разработки дорожной карты пока не определен. Учитывая непредсказуемость направлений и скорости развития отрасли, EASA полагает немедленное создание детальной нормативной базы нецелесообразным. Однако в течение двух-трех лет с 2023 года будет проводиться подготовительный этап, во время которого будут оцениваться потребности эксплуатантов и возможные существующие или потенциальные ограничения.
Потребуются научные исследования в области возможного влияния погодных условий на радио- и навигационное оборудование и влияния полетов в верхних слоях воздушного пространства на экипажи и пассажиров, считает регулятор.
Также будет рассматриваться применимость воздушного законодательства в части гибридных полетов. Все исследования будут проводиться с учетом интересов оборонного комплекса и возможностей международной гармонизации. — ATO.ru