АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

ОДК-Климов представил свой двигатель на выставке к 100-летию гражданской авиации


[image]

Турбовальный вертолетный двигатель ВК-2500 разработки ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представлен на выставке, посвященной 100-летию гражданской авиации России.

Экспозиция выставки, которая является совместным проектом Правительства Санкт-Петербурга и АО «Аэропорт «Пулково», расположена в стенах бывшего аэровокзала «Пулково-2». Для широкого посещения она открылась сегодня, 17 февраля.

На стенде технического блока экспозиции выставлен макет изделия ОДК-Климов ВК-2500 в масштабе 1:3. Серийное производство двигателя из полностью российских комплектующих ведется с 2015 года.

«Сегодня ВК-2500 — самый массовый вертолетный двигатель разработки и производства ОДК-Климов. Он применяется в составе силовой установки на вертолетах Ми и Ка и в настоящее время выполнен в трех модификациях взлетной мощностью от 2000 до 2400 л.с. Сейчас климовские вертолетные двигатели используются в 80 странах мира, а мы продолжаем активно работать над созданием новых силовых установок», — сказал генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.

ВК-2500ПС-02 предназначен для эксплуатации на вертолетах типа Ка-32. Многоцелевой гражданский вертолет Ка-32А11ВС, оснащенный данной модификацией ВК-2500 в настоящее время проходит сертификационные испытания.

Новейшая гражданская модификация ВК-2500ПС-03 оснащена современной цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC — БАРК-6В-7С разработки ОДК-Климов. Двигатель имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2 и Ми-171А3 (летные испытания нового офшорного вертолета Ми-171А3 успешно стартовали летом 2022 года).

Кроме ВК-2500, на выставке в Пулково представлен лайтбокс, повествующий о жизни и деятельности Владимира Климова, давшего имя ОДК-Климов, основоположника его конструкторской школы. Кроме того, на уличной экспозиции можно увидеть двигатель разработки В.Я. Климова ВК-1. До 1958 года им оснащались истребители и бомбардировщики, а после окончания выпуска этих силовых установок для самолетов их стали применять на автомобилях КрАЗ-255 в качестве приспособления для плавления льда и снега на взлетно-посадочных полосах аэродромов.

АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО «ОДК-Климов»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх