Насколько близко возвращение эры гражданского сверхзвука? В Лектории МАИ обсудили самолет будущего


[image]

16 февраля в авиационном ангаре кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» в рамках цикла встреч лектория института №1 МАИ «Авиация вчера, сегодня, завтра» более 65 маевцев встретились с доктором технических наук, заведующим кафедрой 106 «Динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, руководителем лаборатории НЦМУ «Сверхзвук» Александром Викторовичем Ефремовым.

Александр Викторович ответил на самые актуальные вопросы, касающиеся создания сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Маевцы узнали, почему у самолета не будет остекления в кабине пилота и, вероятно, иллюминаторов в пассажирском салоне; может ли такой самолет быть полностью под управлением искусственного интеллекта; как будут бороться с шумом при полете; чем опасен отказ от второго пилота. Помимо этого эксперт рассказал, почему скорость нового самолета будет меньше, чем у сверхзвуковых лайнеров первого поколения.

Напомним, что российские ученые и инженеры из Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» продолжают разработку фундаментальных основ и инноваций для проектирования сверхзвукового самолета нового поколения. В составе консорциума под эгидой ЦАГИ — МАИ, ЦИАМ имени П. И. Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, МГУ имени М. В. Ломоносова, Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН. Задачами МАИ в рамках деятельности консорциума являются оптимизация аэродинамического облика будущего самолета, разработка методов снижения звукового удара, проектирование адаптивной системы управления и другие. Лаборатория «Искусственный интеллект и безопасность полета», основанная на базе консорциума и возглавляемая Александром Викторовичем, занимается разработкой системы управления. Команда создала один из самых эффективных вариантов управления сверхзвуковым лайнером. Это адаптивная система управления с онлайн-идентификацией параметров движения самолета.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Насколько близко возвращение эры гражданского сверхзвука? В Лектории МАИ обсудили самолет будущего


[image]

16 февраля в авиационном ангаре кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» в рамках цикла встреч лектория института №1 МАИ «Авиация вчера, сегодня, завтра» более 65 маевцев встретились с доктором технических наук, заведующим кафедрой 106 «Динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, руководителем лаборатории НЦМУ «Сверхзвук» Александром Викторовичем Ефремовым.

Александр Викторович ответил на самые актуальные вопросы, касающиеся создания сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Маевцы узнали, почему у самолета не будет остекления в кабине пилота и, вероятно, иллюминаторов в пассажирском салоне; может ли такой самолет быть полностью под управлением искусственного интеллекта; как будут бороться с шумом при полете; чем опасен отказ от второго пилота. Помимо этого эксперт рассказал, почему скорость нового самолета будет меньше, чем у сверхзвуковых лайнеров первого поколения.

Напомним, что российские ученые и инженеры из Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» продолжают разработку фундаментальных основ и инноваций для проектирования сверхзвукового самолета нового поколения. В составе консорциума под эгидой ЦАГИ — МАИ, ЦИАМ имени П. И. Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, МГУ имени М. В. Ломоносова, Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Институт прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН. Задачами МАИ в рамках деятельности консорциума являются оптимизация аэродинамического облика будущего самолета, разработка методов снижения звукового удара, проектирование адаптивной системы управления и другие. Лаборатория «Искусственный интеллект и безопасность полета», основанная на базе консорциума и возглавляемая Александром Викторовичем, занимается разработкой системы управления. Команда создала один из самых эффективных вариантов управления сверхзвуковым лайнером. Это адаптивная система управления с онлайн-идентификацией параметров движения самолета.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх