Пойманным российским самолетом был морской патрульный самолет Ту-142, также известный в НАТО как Bear-F. Ту-142 зашел с северо-востока и пролетел над Норвежским морем и северной частью Атлантического океана в международном воздушном пространстве. Российский самолет никогда не входил в суверенное воздушное пространство Великобритании, и в рамках ответа НАТО на российский самолет норвежские истребители F-35A также были отправлены для наблюдения за российским самолетом.
Самолет RAF Voyager от RAF Brize Norton обеспечил дополнительную поддержку дозаправки в воздухе, равно как и командование и управление из Национального центра воздушных и космических операций в RAF High Wycombe и система воздушного наблюдения и управления в RAF Boulmer.
Предупреждение о быстром реагировании Тайфуны запускаются для перехвата неопознанных самолетов, летящих в зоне интереса Соединенного Королевства. Правила QRA требуют, чтобы самолеты и экипажи RAF находились в постоянной высокой готовности 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы они могли взлететь в считанные минуты для защиты суверенного воздушного пространства Великобритании, если это необходимо.
Связанный