АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Ансат импортозамещают и модернизируют

ОКБ Казанского вертолётного завода работает над тем, чтобы в кратчайшие сроки представить вертолёт «Ансат» в полностью отечественной комплектации, идёт пересборка машины без комплектующих из Украины, США и Европы.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя управляющего директора, главного конструктора ОКБ КВЗ Алексея Гарипова.

Ансат-ГМСУ RA-20042, сентябрь 2022 Фото: Александр Серёгин

Будущее у «Ансата» есть

«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьёзно готовились, у нас были определённые заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», – сказал он в ходе заседания координационного совета предприятий машиностроения Республики Татарстан, посвящённого импортозамещению в авиастроении.

По его словам, серьёзный вызов для ОКБ КВЗ – это компоненты в системах управления и автопилота. Здесь работает заводская концепция: вертолёт – под текущие комплектующие. «Но это не отменяет работы по поиску партнёров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом», – пояснил Алексей Гарипов.

Из 14 позиций ключевых комплектующих по десяти процесс импортозамещения либо завершён, либо находится на финальной стадии. Например, немецкие пенопласт и лопасти заменит ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС», также для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США и Франции.

Не обошел координационный совет и тему силовой установки – «Ансат» оснащается двигателями Pratt & Whitney РW-207K, для их замены «ОДК-Климов» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-650В. Его серийное производство должно начаться в 2024 году.

«В процессе импортозамещения мы приняли концепцию, что мы стараемся максимально использовать уже существующие на рынке изделия российского производства, даже если их характеристики по ряду параметров хуже. Если требуется доработка самого борта, то мы дорабатываем борт», – добавил Алексей Гарипов.

Ранее первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков сообщал, что в этом году предстоит обеспечить вертолёт «Ансат» натурными макетами ВК-650В для компоновки систем, в следующем – поставить двигатели для лётных испытаний, а в 2024-м планируется получить сертификат типа на двигатель ВК-650В. (по материалу).

Ансаты работающие в Московской области получили модернизацию в 2022 году

Санитарная авиация Московской области получила модернизированные медицинские модули. Модули установлены на два вертолёта «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. Эти новейшие вертолёты уже более пяти лет стоят на дежурстве в Подмосковье.

Модернизация вертолётного медицинского модуля началась в 2021 году, и теперь конструкция тележки позволяет осуществлять погрузку и выгрузку силами одного медработника. Кроме того, в состав медицинского модуля входит блок монитор-дефибриллятор, два резервирующих дефибриллятора, шприц-насос для капельниц, укладки-наборы для оказания экстренной медицинской помощи взрослым и детям.

С точки зрения обеспечения безопасности транспортировки пациентов по воздуху, медицинский модуль является ключевым элементом. Применяемые материалы и конструкция обеспечивают эргономичное и надёжное крепление медицинского оборудования, пациента и самого модуля. Такая система пассивной защиты уже показала свою высокую эффективность при аварийной посадке вертолёта «Ансат» в Ижевске в 2021 году.

Услуги медицинской эвакуации в Московской области осуществляются компанией «Русские Вертолётные Системы». Компания обладает флотом, состоящим из 19 вертолётов «Ансат», а также 7 вертолётов Ми-8 и его модификаций. (по материалу).

Ансат-ГМСУ RA-20042, сентябрь 2022 Фото: Александр Серёгин
Ансат-ГМСУ RA-20042, сентябрь 2022 Фото: Александр Серёгин
Ансат-ГМСУ RA-20042, сентябрь 2022 Фото: Александр Серёгин
Ансат-ГМСУ RA-20042, сентябрь 2022 Фото: Александр Серёгин
Прокрутить вверх