АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Зеленый свет беспилотникам: на Чукотке и Ямале появятся первые базы для запуска БАС


[image]

Первые крупные базы для беспилотных воздушных судов (БВС) появятся в 2024 году в 9 поселках и городах Чукотки и Ямала. На местных аэродромах и посадочных площадках организуют «унифицированную инфраструктуру связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов БВС», сообщает газета «Известия».

Минтранс подготовил паспорт федерального проекта, посвященного развитию инфраструктуры и обеспечению безопасности полетов беспилотных авиационных систем (БАС).

Так, на местных аэродромах и посадочных площадках 9 городах Чукотки и Ямала организуют инфраструктуру для отслеживания и навигации беспилотников.

Это Анадырь, Беринговский, Марково, Канчалан (Чукотский автономный округ), Салехард, Салемал, Панаевск, Питляр и Лопхари (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда поддержки проектов (ФПП) «Национальной технологической инициативы» (НТИ) Юрий Молодых объяснил, почему внедрение БАС начнется именно с отдаленных регионов.

«Именно в таких условиях экономически целесообразно начинать внедрять БАС. Низкая плотность населения и интенсивность полетов в этих регионах снижают риски в случае возможных падений дронов», — пояснил Молодых.

В 2023 году ведомство планирует определиться с техническими и финансовыми параметрами проектов оснащения посадочных площадок в этих пунктах, а внедрением самих инфраструктурных комплексов займутся в 2024-м, следует из паспорта проекта.

В 2025 году программа будет расширена еще на 20 аэродромов, в 2026-м — на 58, а к 2030 году — подобной инфраструктурой должны быть оборудованы 290 аэродромов.

Параметры федерального проекта пока уточняются, Минтранс направил запросы в субъекты РФ.

Параллельно с этим министерство займется внедрением в этих регионах инфраструктуры для приема и выпуска БВС, их наземного и технического обслуживания.

Советник генерального директора НИЦ «Аэроскрипт» (член Ассоциации «АЭРОНЕКСТ») Владислав Шифрин рассказывает, что комплексы, которые планирует внедрить Минтранс — это радиотехническая инфраструктура, размещенная и на борту, и на земле, и, может быть, даже в космосе. Она позволит задействовать беспилотники в общем информационном поле, включая управление воздушным движением.

До середины июня 2023 года Минтранс планирует согласовать с Минфином параметры финансирования оснащения площадок, кабмин должен будет утвердить их до декабря в рамках подготовки проекта закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Заниматься оснащением площадок под беспилотники будет Росавиация и подведомственное ей ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) — национальный провайдер аэронавигационного обслуживания.

Будущие маршруты следования беспилотников предложит «Почта России», которая уже выполняет свои тестовые полеты на беспилотниках на Ямале и Чукотке. Именно там требуется, с одной стороны, увеличить скорость доставки, а с другой — уменьшить ее стоимость, особенно в межсезонье.

«Чукотка и ЯНАО стали первыми регионами для внедрения необходимой инфраструктуры, потому что именно в этих регионах требуется, с одной стороны, увеличить скорость доставки, а с другой — уменьшить ее стоимость, особенно в межсезонье. Мы уже определили маршруты, пока базовый сценарий — доставка из узловых точек, например, столиц регионов, до посадочных площадок в населенных пунктах. Оттуда почта будет поступать в наши отделения на местах. Речи про доставку сразу конечному потребителю сейчас не идет», — комментирует пресс-служба «Почта России».

На Ямале и Чукотке уже сформирована маршрутная сеть, введен экспериментальный правовой режим (ЭПР), проходят первые полеты тяжелых БВС.

Мы ранее писали, как БАС-200 перевез посылки за Полярный круг в рамках тестового проекта «Беспилотная аэродоставка грузов», реализуемого «Почтой России».

Отмечается, что в проекте Минтранса также фигурируют и другие регионы России: Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), Камчатка, Татарстан, Башкирия, Самарская, Томская, Московская, Ленинградская, Свердловская и Ростовская области.

Прежде мы публиковали информацию о том, что премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об установлении в Башкирии ЭПР в сфере цифровых инноваций по эксплуатации БАС.

В рамках ЭПР введут специальное правовое регулирование, что позволит использовать БВС с максимальной взлетной массой более 30 кг.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ассоциация «АЭРОНЕКСТ»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх