Генеральный директор разработчика eVTOL Wisk Aero подтвердил, что калифорнийский стартап стал дочерней компанией Boeing.
Генеральный директор Wisk Брайан Ютко сделал это заявление во время посещения мероприятия для СМИ Boeing в Соединенных Штатах (США) 31 мая 2023 года.
Ютко, ранее работавший в Boeing главным инженером по устойчивому развитию и будущей мобильности, не стал вдаваться в подробности условий соглашения.
1 июня 2023 года веб-сайт Wisk Aero уже был обновлен с информацией о правах собственности.
«В 2023 году Wisk стала дочерней компанией Боинг. Хотя мы работаем отдельно, эти отношения позволяют нам использовать опыт Boeing в области разработки, тестирования и сертификации и многое другое», — говорится на веб-сайте.
Ранее Boeing был одним из двух акционеров, вторым из которых был стартап Kittyhawk компании Advanced Air Mobility (AAM).
Wisk Aero была основана в 2019 году как совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk Corporation, основанное соучредителем Google Ларри Пейджем.
В 2022 году Boeing инвестировал почти полмиллиарда долларов в разработчика беспилотных электрических аэротакси.
В заявлении от 24 января 2022 года Wisk подтвердила, что получила от Boeing 450 миллионов долларов.
По словам Wisk, его последний самолет шестого поколения является «первым в мире полностью электрическим автономным четырехместным воздушным такси eVTOL, предназначенным для пассажирских перевозок».
Самолет Виска представляет собой платформу с неподвижным крылом, оснащенную 12 независимыми несущими винтами (по шесть на каждом крыле). Он может летать на высоте от 1500 до 5000 футов, перемещаясь со скоростью до 100 миль в час (160 км/ч) с дальностью полета около 25 миль (40 км).