АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Wisk, разработчик eVTOL, становится дочерней компанией Boeing


Генеральный директор разработчика eVTOL Wisk Aero подтвердил, что калифорнийский стартап стал дочерней компанией Boeing.

Генеральный директор Wisk Брайан Ютко сделал это заявление во время посещения мероприятия для СМИ Boeing в Соединенных Штатах (США) 31 мая 2023 года.

Ютко, ранее работавший в Boeing главным инженером по устойчивому развитию и будущей мобильности, не стал вдаваться в подробности условий соглашения.

1 июня 2023 года веб-сайт Wisk Aero уже был обновлен с информацией о правах собственности.

«В 2023 году Wisk стала дочерней компанией Боинг. Хотя мы работаем отдельно, эти отношения позволяют нам использовать опыт Boeing в области разработки, тестирования и сертификации и многое другое», — говорится на веб-сайте.

Ранее Boeing был одним из двух акционеров, вторым из которых был стартап Kittyhawk компании Advanced Air Mobility (AAM).

Wisk Aero была основана в 2019 году как совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk Corporation, основанное соучредителем Google Ларри Пейджем.

В 2022 году Boeing инвестировал почти полмиллиарда долларов в разработчика беспилотных электрических аэротакси.

В заявлении от 24 января 2022 года Wisk подтвердила, что получила от Boeing 450 миллионов долларов.

По словам Wisk, его последний самолет шестого поколения является «первым в мире полностью электрическим автономным четырехместным воздушным такси eVTOL, предназначенным для пассажирских перевозок».

Самолет Виска представляет собой платформу с неподвижным крылом, оснащенную 12 независимыми несущими винтами (по шесть на каждом крыле). Он может летать на высоте от 1500 до 5000 футов, перемещаясь со скоростью до 100 миль в час (160 км/ч) с дальностью полета около 25 миль (40 км).





Source link

Прокрутить вверх