АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Взгляд на сверхдальнемагистральный пассажирский опыт


Всякий раз, когда вы чувствуете себя измотанным после долгого межконтинентального перелета, подумайте о тех, кто отваживался на длительные воздушные путешествия в старые добрые времена авиации.

В 1930-х годах гидросамолетам на оригинальном «Маршруте кенгуру» Imperial Airways требовалось 12 с половиной дней, чтобы преодолеть более 10 000 миль, отделяющих Соединенное Королевство от Брисбена на севере Австралии.

Правда, это было сделано не за один раз. Ограниченный диапазон авиалайнеров в то время означал, что в пути требовалось более десятка остановок, включая ночевки. И хотя те, кто имел возможность летать в то время, обычно были состоятельными людьми, удобства на борту этих ранних и довольно примитивных кабин были ограничены.

Ранние дальнемагистральные пассажиры наверняка были бы поражены мыслью о беспосадочном перелете из Австралии в Великобританию менее чем за 18 часов, как это делает Qantas сегодня.

Вот практическое упражнение по визуализации, чтобы попытаться понять, о чем мы говорим. Представьте себе, что вы летите из Лондона в Лос-Анджелес только для того, чтобы увидеть, как ваш самолет разворачивается перед посадкой и летит обратно к месту вылета. Весь этот путь был бы примерно эквивалентен продолжительности самых длинных коммерческих рейсов, выполняемых в мире прямо сейчас.

По меньшей мере 10 регулярных маршрутов протяженностью более 8500 морских мильчто означает, что в зависимости от погодных условий и маршрута они могут занять от 15 до 19 часов.

Сверхдальнемагистральный пассажирский самолет Singapore Airlines Airbus A350-900ULR должен был приземлиться в международном аэропорту Нью-Йорка имени Джона Кеннеди (JFK).

Ожидается, что этот список уже увеличится в 2025 году, когда «Проект Sunrise» компании Qantas, наконец, станет реальностью, связав Сидней с Лондоном и Нью-Йорком одним прыжком.

Появление более эффективных сверхдальнемагистральных самолетов, таких как Airbus A350-1000 (который Qantas выбрала специально для проекта Sunrise), означает, что другие авиакомпании, возможно, обдумывают идею полетов во все более отдаленные пункты назначения.

Турецкие авиалинии, например. недавно объявила о своем намерении вылететь в Австралию до конца 2023 года, хотя подробности остаются неясными, и Qatar Airways уже объявила о возобновлении своего беспосадочного рейса протяженностью 9000 морских миль между Дохой (DOH) и Оклендом (AKL), Новая Зеландия, из Сентябрь 2023 г. Маршрут был прекращен после вспышки пандемии COVID-19.

Задача полета на сверхдальние расстояния

Но увеличение дальности полета и новые возможности маршрутов, обеспечиваемые современными сверхэффективными авиалайнерами, сопряжены со своими проблемами. Речь идет не только о комфорте и дифференциации продуктов, но и о здоровье и благополучии пассажиров.

Проводить так много часов, сидя рядом с несколькими сотнями других людей в пределах герметичной металлической трубы под давлением с низкой влажностью воздуха и более низким давлением, чем обычно, может быть довольно утомительным, особенно если тщательно не продумать дизайн пассажирского опыта. .

Поэтому неудивительно, что некоторые авиакомпании, выполняющие сверхдальние рейсы, изменили свои предложения, чтобы успокоить своих клиентов и сделать перспективу провести в воздухе почти все 24 часа в сутки более терпимой.

Здесь AeroTime внимательно изучает, как пять авиакомпаний, предлагающих рейсы продолжительностью более 15 часов, приближаются к пассажирским перевозкам на сверхдальние расстояния.

Сингапурские авиалинии

Начнем с авиакомпании, которая по состоянию на июнь 2023 года выполняет два самых продолжительных регулярных рейса в мире, связывая Сингапур (SIN) с двумя разными аэропортами, обслуживающими район Нью-Йорка, а именно с международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) и Ньюарком. Международный аэропорт Либерти (EWR).

Флагманский авиаперевозчик Сингапура выполняет беспосадочные рейсы в «Большое яблоко» с 2004 года, когда он впервые запустил эту услугу на специально сконфигурированном самолете бизнес-класса Airbus A340-500.

Однако за эти 19 лет авиакомпания дважды приостанавливала обслуживание на длительные периоды времени.

Первый прорыв произошел в 2013 году. Сингапурские авиалинии прекратили выполнение маршрута, заявив о плохой финансовой отдаче из-за высокой стоимости эксплуатации четырехмоторного A340-500.

Он возобновил работу в 2018 году после того, как получил новый, более экономичный двухмоторный Airbus A350-800ULR, но снова приостановил его на несколько месяцев в 2020 году из-за пандемии COVID.

Этот тип самолета также используется на третьем по протяженности маршруте Singapore Airlines, который также входит в десятку самых длинных маршрутов в мире: от Сингапура Чанги (SIN) до международного Лос-Анджелеса (LAX).

В отличие от того, когда он эксплуатировал A340-500, нынешний продукт A350-900ULR предназначен не только для бизнес-класса, хотя на борту нет обычного экономического класса. SIA использует планировку салона с очень низкой плотностью размещения: 67 мест бизнес-класса и 94 места премиум-эконом-класса.

Кантас

География диктует, что Qantas неизбежно будет участвовать в разработке любых сверхдальнемагистральных самолетов.

Это можно увидеть на примере проекта Sunrise перевозчика, который к 2025 году должен свергнуть Сингапур с Нью-Йорка как самого длинного коммерческого авиамаршрута в мире.

В 2022 году Qantas заказала 12 самолетов A350-1000 для этого флагманского проекта, в рамках которого Сидней и юго-восточная Австралия впервые будут связаны с Лондоном и Нью-Йорком регулярными рейсами.

На самом деле, еще в 1989 году Qantas совершила беспосадочный перелет на Boeing 747 из Лондона в Сидней, но это был разовый трюк, для которого потребовался самолет специальной конфигурации, на борту которого находились всего 23 человека.

Project Sunrise станет продолжением уже известного портфолио Qantas для полетов на сверхдальние расстояния. Австралийский перевозчик уже выполняет беспосадочные рейсы между Пертом и Лондоном, Дарвином и Лондоном, а также Мельбурном и Далласом, каждый из которых занимает около 18 часов.

Итак, как будет выглядеть салон на этих чрезвычайно длинных рейсах Qantas? А что предложит Project Sunrise пассажирам?

Qantas выбрала четырехклассный салон на 238 пассажиров, что, по утверждению авиакомпании, является самой низкой плотностью размещения для этого типа самолетов в мире.

Он будет состоять из шести люксов первого класса, обеспечивающих практически абсолютную конфиденциальность, а также 52 люксов бизнес-класса (в конфигурации 1-2-1), а также 40 люксов премиум-эконом (в конфигурации 2-4-2) и 140 люксов эконом-класса (в конфигурации 1-2-1). схема 3-3-3).

Представляя салон для этих сверхдальних рейсов, Qantas подчеркнула, что, помимо дизайнеров из Caon Design, она также обратилась за советом к Центру Чарльза Перкинса, медицинскому исследовательскому институту в Сиднее, чтобы решить эти проблемы. аспекты сверхдальних перелетов, которые могут наиболее сильно повлиять на благополучие пассажиров.

Самолет Qantas A350-1000 также будет оборудован специально выделенной «зоной благополучия», где пассажиры всех классов обслуживания могут размяться во время полета и получить доступ к прохладительным напиткам.

В качестве закуски к запланированному на 2025 год беспосадочному маршруту 14 июня 2023 года Qantas запустит рейсы из Сиднея (SYD) в Нью-Йорк (JFK) с промежуточной посадкой в ​​Окленде (AKL), Новая Зеландия.

Пассажиры на этом маршруте получат специальные угощения, такие как пижамы специального выпуска, разработанные Ребеккой Валланс, и особый выбор блюд, вдохновленных темами Нью-Йорка.

Эйр Новая Зеландия

Еще одна авиакомпания, которая кое-что знает о сверхдальних рейсах, — Air New Zealand.

Авиакомпания Kiwi была одним из самых активных перевозчиков в разработке новых продуктов для салонов, которые помогают смягчить неудобства сверхдальних перелетов. Поразительно, но они касаются всех классов продуктов, а не только премиум-сегментов.

Например, Skycouch — это вариант апгрейда, позволяющий превратить в кровать целый ряд кресел эконом-класса. Новая опция Economy Stretch с метким названием, которая стала доступна в феврале 2023 года на рейсах между Оклендом и Лос-Анджелесом, предлагает дополнительное пространство для ног на 39%.

Но продукт, который больше всего привлек внимание публики (и средств массовой информации), — это концепция SkyNest, которая, как ожидается, станет доступна на сверхдальних маршрутах авиакомпании, таких как те, которые связывают Новую Зеландию с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. с сентября 2024 года.

Skynest состоит из нескольких спальных капсул, напоминающих двухъярусные кровати, которые будут доступны для аренды пассажирам эконом-класса на несколько часов во время полета.

Эта инновационная концепция кровати будет установлена ​​на борту новых самолетов Boeing 787, которые Air New Zealand планирует получить в 2024 году.

Однако запуск в 2022 году беспосадочного рейса Air New Zealand в Нью-Йорк был потрясен рядом проблем, которые повлияли на впечатления пассажиров по крайней мере некоторых из его пассажиров. Поскольку самолет работает на пределе своего радиуса действия, меняющиеся погодные условия, в том числе неожиданный встречный ветер и последующие изменения маршрута, вынуждали авиакомпанию несколько раз оставлять на земле часть пассажиров и багаж.

Эмирейтс

Авиакомпания, базирующаяся в Дубае, предлагает довольно много сверхдлинных маршрутов, но по состоянию на июнь 2023 года самым длинным в ее сети на данный момент является маршрут длиной 8 800 миль из Дубая в Окленд (AKL), Новая Зеландия, который обслуживается Airbus A380. 800 самолетов (хотя иногда на этом маршруте использовались и самолеты Boeing 777-200LR).

В отличие от вышеупомянутых перевозчиков, Эмирейтс не имеет особенностей салона на своих самых дальних рейсах, они выполняются самолетами с обычной компоновкой салона.

Опыт Эмирейтс в сфере сверхдальнемагистральных перевозок, вероятно, изменится в ближайшем будущем, поскольку в конце 2022 года Эмирейтс запустила крупную программу реконструкции стоимостью 2 миллиарда долларов, в рамках которой будут заменены интерьеры салонов значительной части ее дальнемагистрального парка (67 самолетов A380 и 53 самолета Boeing 777). пройти комплексную реконструкцию. Ожидается, что ремонт всех 120 самолетов будет завершен к маю 2024 года.

Эйр Индия

Обслуживая трафик между Индией и Силиконовой долиной, Air India выполняет один рейс, который считается одним из самых длинных в мире.

Рейс из Бангалора (BLR) в Сан-Франциско (SFO), выполняемый Боингом 777-200LR, длится около 17 часов, при этом самолет следует полярным маршрутом, который проходит через Гималаи, Сибирь и Арктику по пути в Калифорнию.

Air India предлагает трехклассный салон с восемью местами первого, 35 местами бизнес-класса и 195 местами экономического класса на борту Boeing 777-200LR.

Что бы мы ни говорили здесь об опыте перевозчика в сверхдальних перевозках, вскоре это будет обновлено, поскольку новые владельцы Air India, Tata Sons, уже выделили инвестиционный пакет в размере 400 миллионов долларов, чтобы начать обновление всего широкофюзеляжного флота с середины 2024 года.

Лондонское агентство JPA Design, имеющее опыт работы с такими авиакомпаниями, как Singapore Airlines и Cathay Pacific, было назначено новым руководством Air India для работы над всеобъемлющим редизайном салона.





Source link

Прокрутить вверх