РЛИНГТОН, Вирджиния (AFNS) —
Министерство ВВС заключило с компанией Boeing контракт на начало работ по системе вооружения E-7A 28 февраля. Стоимость этого первоначального контракта не превысит 1,2 миллиарда долларов.
DAF выбрал E-7A для замены бортовой системы предупреждения и управления E-3. E-7A будет обеспечивать расширенные возможности индикации движущихся целей в воздухе и управления боем, возможности управления и контроля, а также усовершенствованный многоцелевой радар с электронным сканированием, который улучшает управление боем в воздухе и позволяет вести цепочки поражения на дальних дистанциях с потенциальными равными противниками.
В 2022 финансовом году DAF выбрал E-7A для замены E-3 AWACS и создал офис управления программой E-7A. DAF использует путь быстрого создания прототипов для приобретения первых двух E-7A.
«E-7A будет основным бортовым датчиком отдела для обнаружения, идентификации, отслеживания и сообщения всей воздушной активности командирам объединенных сил», — сказал Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике. «Присуждение этого контракта является важным шагом в обеспечении того, чтобы министерство продолжало предоставлять информацию о боевом пространстве и возможности управления американским военным бойцам, союзникам и партнерам в течение следующих нескольких десятилетий. E-7A обеспечит большую осведомленность о боевом пространстве в воздухе благодаря точной воздушной картине в реальном времени и сможет контролировать и направлять отдельные самолеты в широком диапазоне окружающих и оперативных условий».
ВВС США планируют начать производство в 2025 финансовом году, при этом ожидается, что первый E-7A будет введен в эксплуатацию к 2027 финансовому году. Служба предполагает закупить 24 дополнительных E-7A к 2032 финансовому году. Общий парк самолетов E-7A прогнозируется на уровне 26.
Текущая модернизация E-3 AWACS соответствует цели Стратегии национальной обороны 2022 года, продолжая всемирные боевые операции управления, командования и управления и операций по индикации движущихся целей в воздухе в соответствии с требованиями DAF.
«Мы провели тщательный анализ жизнеспособных отраслевых вариантов, чтобы убедиться, что выбранная замена E-3 может удовлетворить конкретные потребности США. Пока E-7A не будет принят на вооружение, мы будем продолжать полагаться на E-3 AWACS», — сказал Хантер. «Программа быстрого прототипирования позволит интегрировать базирующиеся в США системы миссии в существующую бортовую платформу для удовлетворения требований DAF, одновременно обеспечивая функциональную совместимость с коалиционными и союзными партнерами, уже эксплуатирующими E-7A».
Релиз и фото USMOD