Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Он оценил продукцию предприятия и его производственные мощности, встретился с коллективом и провел совещание с главами регионов Дальневосточного федерального округа.
Главе государства рассказали о планах и перспективах одного из ведущих предприятий Дальнего Востока, на долю которого приходится 40% объема промышленного производства Республики Бурятия. У-УАЗ является одним из основных работодателей региона, вносит значимый вклад в реализацию промышленного и кадрового потенциала федерального округа.
На Улан-Удэнском заводе производят различные модификации легендарных «восьмерок». В общей сложности предприятие выпустило почти 1500 вертолетов семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются сегодня как в России, так и во множестве зарубежных стран. Современные модификации этих винтокрылых машин обеспечивают возможность выполнения самых разнообразных задач — от спасения жизней в условиях Крайнего Севера до обеспечения работы буровых платформ, находящихся в открытом море.
«Во-первых, оно (предприятие) с очень хорошими традициями, вы сами знаете, с 1939 года существует. Чего здесь только ни строили из авиационной техники — все: и вертолеты, и самолеты. Значит, и компетенции хорошие, традиции замечательные. Но оно и развивается, оно современное, делает такие замечательные машины, которые востребованы и на мировых рынках, — вы знаете это, — и у нас в стране, причем как на гражданке, так и для Министерства обороны. И линейка расширяется, что очень здорово. Новые материалы, новые усовершенствованные двигатели, новая авионика — просто прекрасно!» — оценил президент Улан-Удэнский авиазавод.
В ходе визита Владимиру Путину рассказали о роли предприятия в повышении доступности удаленных территорий России. Основная продукция Улан-Удэнского авиационного завода — многофункциональные вертолеты Ми-8АМТ. Эти винтокрылые машины обеспечивают не только пассажирские перевозки в разных регионах, но и выполняют роль санитарных вертолетов, обеспечивая возможность транспортировки пострадавших, пациентов из труднодоступных уголков страны. Специально для работы в северных областях при экстремально низких температурах был создан арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Эти винтокрылые машины уже поставляются в МЧС России для эксплуатации в арктических авиационных звеньях ведомства. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, возможность оперативного запуска двигателя вертолета при температурах до -60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полета — воздушное судно может провести в воздухе до семи часов без дозаправки.
Также президенту представили новинку холдинга «Вертолеты России» — вертолет Ми-171А3, разработанный в интересах нефтегазодобывающих компаний.
«Новейшее воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. При создании Ми-171А3 используются современные материалы и передовые цифровые технологии, — отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. — Вертолет отвечает потребностям компаний нефтегазового сектора и соответствует всем стандартам безопасности Международной ассоциации производителей нефти и газа IOGP. Машина обладает уникальными транспортными возможностями среди офшорных вертолетов — он может перевозить до 24 пассажиров или до 4 тонн груза».
Еще одна винтокрылая машина, выпуск которой планируется начать на Улан-Удэнском авиационном заводе, — модернизированный вертолет Ка-226Т. Вертолет способен выполнять полеты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом обладает наиболее высокой весовой отдачей в классе — полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг.
Эта легкая многоцелевая двухдвигательная винтокрылая машина отличается маневренностью и универсальностью — вертолет-трансформер построен по модульной схеме. Особенность вертолета — так называемая концепция «летающего шасси» — за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Такое решение дает возможность эксплуатанту иметь один вертолет-носитель и несколько вариантов сменных модулей. При этом заменить модуль могут четыре человека в течение 30 минут.
В обновленном вертолете модернизирована колонка несущих винтов, внедрен механизм складывания лопастей, что очень востребовано, например, в корабельной версии винтокрылой машины. Компактный вертолет может выполнять полеты над обширной водной поверхностью и беспрепятственно базироваться на корабле.
После знакомства с продукцией холдинга «Вертолеты России» Владимир Путин пообщался с трудовым коллективом Улан-Удэнского авиационного завода, узнал об особенностях их работы и ответил на ключевые вопросы, связанные с перспективами развития авиационной отрасли. Отдельное внимание было уделено обсуждению загруженности вертолетостроительных предприятий и обеспечению комфортных условий труда.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Госкорпорация Ростех».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.