АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Вам разрешено использовать подход с использованием практических инструментов, а не эстакаду


Лейклендская башня: «SPAR 28, вам разрешено отработать заход на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 05, круг до взлетно-посадочной полосы 09, разрешено использование этого варианта».

СПАР 28: «Роджер. SPAR 28 разрешен для практического захода на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 05, круга до взлетно-посадочной полосы 09. Разрешен для этого варианта».

Весной 2002 года 310-я воздушная эскадрилья была занята обучением новых пилотов компании Gulfstream для управления 4-звездочными военачальниками с нашей базы на авиабазе Макдилл на южной стороне залива Тампа. Каждое буднее утро в 08:00 вылетает тренировочный рейс для двухчасовой тренировки заходов на посадку в аэропортах Форт-Майерс и Лейкленд, а не просто обыгрывает схему вокруг МакДилла. Мы назвали это «экспортом шума», и это позволило нашим новым пилотам тренироваться в использовании относительно новых заходов на посадку RNAV GPS, а также старых заходов на посадку NDB, TACAN и ILS.

Возможность для «коллаборации», но ее не разрешили

В конце марта 2002 года Лейкленд готовился к проведению ежегодного полета Sun -N- Fun Fly-In, уступающего только Ошкошу по размеру и количеству зрителей. Однажды утром наш начальник отдела подготовки майор Боб Гиддингс проводил тренировочный полет с многочисленными касаниями и низкими заходами на посадку к взлетно-посадочным полосам Лейкленда. Одним из наших любимых сценариев обучения было выполнение неточного захода на посадку NDB к ВПП 05, довольно короткой ВПП, затем выравнивание на высоте 500 футов и вход в левый по ветру для захода на посадку по кругу к ВПП 09. Обычно это заканчивалось касанием и приземлитесь для тренировочной короткой посадки до полной остановки и выруливайте обратно для следующего взлета, прежде чем вернуться в Макдилл.

Когда майор Гиддингс завершил обучение, Лейкленд Тауэр спросил его, отправит ли Макдилл новый C-37 на авиашоу Sun-N-Fun в следующем месяце. Боб сказал, что не знает об этом, но задаст вопрос.

Реги есть реги

Приземлившись в МакДилле, Боб зашел в офис моего директора по операциям (310AS/DO), чтобы рассказать мне о своем коротком разговоре. Мы с Бобом оба летали на самолете «Гольфстрим» на авиабазе Эндрюс, прежде чем месяцем ранее перебраться на юг, чтобы создать новую эскадрилью для перевозки VIP-персон. Мы оба знали, что наши правила запрещают использование VIP-самолетов, таких как C-37 (новенький GV), C-32 (B-757) или любых других необычных сине-белых самолетов на авиашоу. Я не знаю, было ли это сделано из соображений безопасности или из-за нежелания, чтобы публика навредила нашему салону из красного дерева и синей кожи. Мы знали только, что это «противоречит правилам». Но Боб умный пилот.

«Ну, ты знаешь, Дэйв, я мог бы подать план полета с 20-минутной задержкой по приборам в Лейкленде и запросить NDB на 05, круг на 09, для захода на посадку на малой высоте».

Я сказал ему, что если координатор авиашоу Sun-N-Fun согласен с этой просьбой, то и я тоже. Боб вышел за дверь, чтобы сделать несколько телефонных звонков.

Я люблю, когда план сбывается

Несколько недель спустя, когда сотни самолетов гражданской авиации приземлились в аэропорту Лейкленда, майор Гиддингс приготовился к еще одному обычному тренировочному полету, вылетевшему во второй половине дня вместо обычного утреннего взлета. VIP-пилоты гордятся тем, что прибывают вовремя, вплоть до секунды, и Боб подъехал к аэропорту Лейкленд точно в согласованное расчетное время прибытия в 3:00. Десятью минутами ранее начальник авиации приказал всем самолетам приземлиться для специального пролета. Теперь, когда небо было очищено от небольших самолетов, SPAR 28 сделал запрос на заход на посадку. Чтобы прикрыть наши базы и предотвратить любые возможные обвинения, майор Гиддингс сообщил по рации: «SPAR 28 запрашивает в качестве опции тренировочный заход на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 05, круг к взлетно-посадочной полосе 09». Эта настойчивая просьба была необычной, но на пленке было записано, что это был законный учебный маневр, а «не авиашоу». Разрешение на этот вариант позволяло пилоту приземлиться или уйти на второй круг.

Ученик Боба спустился к аэропорту и начал подход NDB к взлетно-посадочной полосе 05, которая теперь была закрыта и использовалась только для парковки сотен небольших самолетов. Выровнявшись на выбранной высоте 500 футов, Боб и его ученик могли видеть тысячи зрителей в шезлонгах или стоящих рядом с опорами, глядящих вверх, когда над головой свистел сверкающий сине-белый самолет. Пролетая над выставочным центром на высоте 500 футов, C-37 висел влево, ненадолго выкатился, затем снова висел влево, выстроившись в линию с взлетно-посадочной полосой 09. Гладкий представительский самолет с надписью «Соединенные Штаты Америки» над шестью овальными окнами снизился до высоты 50 над площадкой. порога, когда Боб скомандовал: «Обойди».

Стажер нажал кнопку TOGA на автомате тяги, и двигатели Rolls Royce набрали обороты до 14 000 фунтов тяги каждый, когда их нос развернулся на 20 градусов, указывая в голубое небо Флориды. После быстрого набора высоты на высоту 4000 футов экипаж ВВС поблагодарил Лейклендскую башню за выполнение их «запроса на обучение» и переключил частоты на службу контроля вылета для короткого прыжка обратно в Макдилл. Кто знал, что тренировки могут принести такое удовольствие публике? То, что мы делаем для нашей страны.





Source link

Прокрутить вверх