В России в 2023 году появится дронопорт-почтамат


[image]

Российские разработчики создали дронопорт-почтамат, в который беспилотник может доставлять посылки и документы без участия человека, в том числе в труднодоступную местность, сообщает информационное агентство “РИА Новости”.

Дронопорт-почтамат “ЭРИ” – комплексное решение для автономной доставки грузов с использованием беспилотных воздушных судов (БВС), разработка компании “Русдронопорт”, члена Ассоциации “АЭРОНЕКСТ”.

Дронопорт-почтамат ЭРИ может забирать и выгружать посылки и документы автономно – без участия человека и в режиме реального времени, что позволяет повысить качество и снизить стоимость доставок “на последней миле” (от 200 рублей за посылку).

  • При каждой доставке система будет автоматически передавать данные в ERP-систему функционального заказчика.
  • Почтамат может хранить несколько посылок и осуществлять доставку нужной в зависимости от миссии в точное время и в точный срок.
  • Пользователи платформы ЭРИ могут следить в режиме реального времени за миссией доставки благодаря системе автоматической передачи данных на платформу.

Дронопорт автоматизирует работу критически важных индустрий, исключая человеческий фактор и затраты на постобработку данных. Он занимает площадь около трех квадратных метров и может работать при температурах от -20 до +45 градусов.

Почтамат может хранить до двух посылок. Беспилотник-доставщик “ЭРИ”, работающий с ним в паре, оснащен механизмом захвата грузовых контейнеров. Он может летать со скоростью до 60 км/ч в течение 60 минут на расстояние до 15 км и перевозить до 5 килограммов груза.

“Беспилотник перевозит посылку до дронопорта со склада, расстояние от которого – около 15 километров. Затем беспилотник доставляет посылку внутри инфраструктуры дронопортов, если это требуется, заменяя батарею для дальнейшего полета. Почтамат автоматически обслуживает беспилотник, меняет ему батарею”, – рассказывает генеральный директор компании “Русдронопорт” Николай Ряшин.

Управление беспилотником происходит через центр управления полетами – специальный софт для отслеживания инфраструктуры дронопортов и контроля миссий с возможностью перехвата управления беспилотником при необходимости.

Так, в режиме реального времени внешнему пилоту становится возможным:

  • построение миссий БВС (планирование, контроль полета доставки, передача телеметрии);
  • контроль логистических процессов;
  • мониторинг в реальном времени;
  • получение данных и аналитика.

Один внешний пилот может одновременно контролировать до семи дронопортов. Получатель посылки может отслеживать трек груза и после доставки получит уведомление.

Уже создан прототип дронопорта-почтамата, в этом году планируется выйти на серийное производство. Потенциальные заказчики – логистические компании и онлайн-маркеты.

“Ранее нами была произведена линейка подобных дронопортов, однако новый продукт имеет ряд конструктивных и программных преимуществ, доступных заказчикам. Главная ориентация в нашем подходе заключалась в том, чтобы сделать продукт максимально упрощенным в его конструкции (как станции, так и беспилотника). С другой стороны – поработать над надежностью и отказоустойчивостью, чтобы получить баланс стоимости капитальных затрат и необходимости его ремонта”, -резюмирует Николай Ряшин.

Более подробно с разработкой можно ознакомиться в презентации компании “Русдронопорт”, которую мы прикрепили в конце публикации.

Беспилотные технологии все более прочно входят в нашу жизнь. Их применение в доставке посылок начинает приобретать все больший отклик со стороны общества.

Ранее мы писали о том, как беспилотник БАС-200 перевез посылки за Полярный круг. В ходе демонстрационных полетов, благодаря беспилотнику, адресаты на Крайнем Севере получили свои посылки.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ассоциация “АЭРОНЕКСТ”».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link