АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Успешные в неженском деле: конструктор систем управления двигателями


[image]

Разработка двигателей, казалось бы, чисто мужская тема. Тем не менее в создании современных силовых установок для авиации и других отраслей принимают участие и женщины. Женщины-инженеры на деле доказывают, что любую работу можно делать достойно и при этом достичь успеха независимо от пола. В канун Международного женского дня представляем вам истории о женщинах, выбравших инженерную стезю.

Первый заместитель конструктора-начальник опытно-конструкторского бюро «ОДК-СТАР» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Елена Долгих рассказывает, как выходить из конструкторского тупика, мотивировать творческий коллектив и каково быть женщиной-руководителем сложнейшего производства.

О профессиональном пути

По специальности я химик, работала в родном институте, писала диссертацию. Она была связана с ртутью, из-за этого начались проблемы со здоровьем. Пришлось принимать сложное решение: остаться или подумать о здоровье и уйти. Многие меня отговаривали, но я решила двигаться вперед.

На предприятие меня привела свекровь, которая отработала здесь 30 лет. Так я стала технологом на электронном производстве. Это был 1997 год, завод был в кризисном состоянии, работы почти не было. Но постепенно все изменилось. Я освоила все процессы, начиная с изготовления печатных плат и заканчивая сборкой электронных агрегатов. В какой-то момент поняла, что мне нужно двигаться дальше, и я ушла в конструкторское бюро.

О работе

Мы разрабатываем системы управления двигателями. Сейчас у нас 12 опытно-конструкторских разработок, многие изделия создаются впервые не только на нашем предприятии, но и вообще в России. Требования к новым проектам очень непростые.

Как-то раз я сказала Александру Александровичу Иноземцеву: «У вас работает бригада фантастов. Вы пишете такие требования, которые больше подходят для фантастических книг». Потом поняла, что, закладывая такие требования, он пытается толкнуть нас вперед. Благодаря высокой планке мы смогли сделать то, что раньше казалось невозможным.

Мне часто говорят: давай быстро все сделаем по наработанной схеме. Я же доказываю, что существуют новые направления. Предприятие без новых подходов не будет развиваться.

О руководстве коллективом

Моя задача − организовать работу творческого коллектива конструкторов. Есть исполнители, а есть генераторы идей, и вторых организовать довольно сложно. Они сами не понимают, что могут сгенерировать идею на ходу, в обычной беседе.

У меня нет такого, что я начальник, а ты исполнитель, выполняй поручения и не думай. Чтобы мотивировать людей, я использую разные подходы. С кем-то нужно просто беседовать, и в ходе разговора рождаются предложения. Ну а кого-то нужно закрыть в комнате и не выпускать, пока не придумает.

Я говорю своим подчиненным: «Если ты сомневаешься, правильно ли ты что-то придумал, обратись к своему соседу. Даже если у него совершенно другая специализация. Попробуй объяснить ему простым языком, что ты придумал». Когда они начинают объяснять, то понимают свои ошибки.

Немного обидно, когда приходят студенты и с порога спрашивают: какая у меня будет должность? когда я стану большим начальником и какая зарплата? Я говорю им: ты лучше спроси, чем ты будешь заниматься, в чем твоя зона ответственности. Очень грустно, когда вижу выпускников с потухшими глазами, которым ничего не интересно. Но бывает, что прихожу рано утром на работу, а ребята уже трудятся, потому что нашли решение проблемы и хотят его проверить. Это для меня очень счастливые моменты.

О жизни

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны системный подход, любовь к учебе и умение принимать ответственные решения. Человек должен уметь брать на себя ответственность за свою жизнь и свои решения. Когда это необходимо − сменить профессию, двигаться вперед, реализовывать свой талант.

Но в нашей деятельности конструктор, инженер, технолог должны уметь брать ответственность за жизни других людей. Если сформулировал проблему − значит уже наполовину решил ее. Главное − поверить в свои силы и заразить этой верой других. Самое большое счастье в работе − когда видишь, как самолет с твоими агрегатами в составе двигателя поднялся в воздух.

О женщинах в промышленности

Традиционно женщины на предприятиях были либо экономистами, либо бухгалтерами. Поэтому начальники отделов нередко воспринимают мои предложения в штыки. Но иногда моя «бредовая» идея в результате жарких споров признается правильной.

В 2015 году я стала заместителем начальника электронного производства. Когда пришла на оперативное совещание в этой должности, замдиректора по производству сказал: «За всю историю предприятия у нас никогда такого не было, чтобы женщина управляла производством». А сейчас он советуется со мной по некоторым вопросам. Наверное, я своим примером показала, что есть женщины, которые могут чего-то добиться в этой непростой работе. Если чего-то очень хотеть, все обязательно получится.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «Госкорпорация Ростех».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх