[ad_1]

ATO.ru — Самолет Airbus A321XLR (extra long range; экстрадальнемагистральная версия узкофюзеляжного A321neo) провел два этапа испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в рамках программы сертификации и подготовки к вводу в коммерческую эксплуатацию, намеченную на второй квартал 2024 года.

Два из трех летных прототипов (FTV2, заводской номер MSN11058 и FTV3, MSN11080) провели на испытаниях в Икалуите (Канада) несколько недель. FTV2 оснащен редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1100G, а FTV3 – ТРДД LEAP-1A производства CFM International.

После того, как европейский самолетостроитель перестал тестировать самолеты в Якутске, Икалуит стал излюбленным местом Airbus для испытаний холодом и ранее использовался в других программах: таких как A320neo, A350-900/-1000, A380, A340-600 и военно-транспортного A400M. Аэропорт Икалуит имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м и, помимо того, что используется для регулярных рейсов, он является запасным для трансатлантических рейсов.

На завершающей стадии испытаний, в которой использовался FTV3, основной фокус был на проверке системы водоснабжения и удаления отбросов, которая на XLR отличается от других версий A321neo. Учитывая, что XLR будет использоваться на более протяженных маршрутах, пришлось увеличить резервуары для хранения пресной воды и отходов санитарно-гигиенического блока, а также модифицировать трубопровод и насосы.

Самолет выхолаживался четыре раза — оставался на открытом воздухе обесточенным в течение ночи, иногда с открытыми дверьми. На утро с помощью вспомогательной силовой установки (ВСУ) проводился медленный нагрев. Технические специалисты Airbus следили за процессом, наблюдая за тем, не произошло ли каких-либо повреждений и таяли ли наросты льда, как планировалось. Никаких отклонений обнаружено не было.

Авиастроитель также моделировал процедуры подготовки самолета к коммерческому вылету в «холодном» аэропорту – открывая двери пассажирской кабины и люки грузового отсека, сливая баки с водой.

A321XLR впервые поднялся в воздух в июне 2022 года. С этим самолетом Airbus создает новый рыночный сегмент: возможность для авиакомпаний осуществлять дальнемагистральные рейсы на узкофюзеляжных машинах. — ATO.ru

[ad_2]

Source link