Самолеты AA-Air Canada Rouge разошлись на 0,6 мили в SRQ: NTSB


Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал отчет о происшествии в международном аэропорту Сарасота-Брадентон (SRQ), Сарасота, Флорида, США, между Boeing 737 American Airlines и Airbus A321 Air Canada Rouge. . Согласно отчету, в непосредственной близости два самолета были разделены на 0,6 мили (965 метров) по горизонтали.

16 февраля 2023 г. самолет Air Canada Rouge Airbus A321, зарегистрированный как C-GKFB, выполнил рейс AC1633 из SRQ в международный аэропорт Торонто Пирсон (YYZ), Канада. В 20:59 по местному времени (UTC-5) летный экипаж канадской авиакомпании получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 14 от службы управления воздушным движением (УВД). В то же время Boeing 737-800 American Airlines, зарегистрированный как N826NN, выполнявший рейс AAL2172 из международного аэропорта Шарлотт/Дуглас (CLT) в SRQ, также получил разрешение на посадку на той же взлетно-посадочной полосе.

Анализ данных радара в аэропорту показал, что экипаж American Airlines связался с местным диспетчером (LC) примерно в 10 милях (16 км) от аэропорта, и LC разрешил Boeing 737 приземлиться на взлетно-посадочной полосе 14. Когда рейс из CLT находился на последнем заходе на посадку на расстояние 3,12 мили (5 км), LC поинтересовался, готов ли рейс Air Canada Rouge к вылету, на что летный экипаж ответил утвердительно.

LC разрешил Airbus A321 взлететь с взлетно-посадочной полосы 14, сообщив им о трафике, а именно о том, что рейс AAL2172 находился на 3-мильном (4,8 км) конечном заходе на посадку. Через 13 секунд диспетчер сообщил экипажу American Airlines, что A321 вылетает с той же взлетно-посадочной полосы, на которую им было разрешено приземляться.

Самостоятельный уход на второй круг

Однако, поскольку самолету Air Canada Rouge не удалось достаточно быстро очистить взлетно-посадочную полосу, пилоты American Airlines были вынуждены самостоятельно инициировать уход на второй круг, чтобы избежать столкновения.

Боинг 737 находился на последнем заходе на посадку на расстояние 1,53 мили (2,4 км), когда Air Canada Rouge попросила LC подтвердить курс вылета, на что диспетчер ответил, что A321 должен лететь по курсу взлетно-посадочной полосы. «Примерно через 53 секунды AAL2172 сообщил диспетчеру, что они выполняют инициированный пилотом уход на второй круг», — отмечается в предварительном отчете NTSB.

Впоследствии LC дал указание экипажу American Airlines «повернуть направо на курс 270 градусов и связаться с диспетчерской службой Тампы для изменения последовательности». На доске подчеркивалось, что ближайшая близость между Boeing 737 и Airbus A321 «составляла 0,6 мили (965 м) по горизонтали и на той же высоте».

Самолет Air Canada Rouge «выходил из взлетно-посадочной полосы 14 и набирал высоту 100 футов, а AAL2172 находился на высоте около 100 футов и пересекал взлетно-посадочную полосу 14 номеров», — добавил NTSB в описании последовательности событий.

Следователи провели интервью с УВД и изучили записи связи Федерального авиационного управления (FAA), связанные с инцидентом 7 марта 2023 года. Кроме того, пилоты обеих авиакомпаний предоставили заявления, при этом «рассматриваются последующие интервью с летным экипажем». NTSB также ожидает зарегистрированных данных о рейсах от Air Canada, материнской компании Air Canada Rouge, и American Airlines.

Для расследования инцидента NTSB сформировал группу УВД, в которую вошли FAA и Национальная ассоциация авиадиспетчеров (NATCA). Базирующиеся в США следователи также уведомили об инциденте Совет по безопасности на транспорте (TSB) Канады и Бюро расследований и анализов Франции (BEA). TSB назначил аккредитованного представителя и назначил Air Canada своим техническим консультантом.

Ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали ни на одном рейсе. Самолет 737 American Airlines перевозил 172 пассажира и шесть членов экипажа, а рейс Air Canada Rouge — 188 пассажиров и шесть членов экипажа.

Промах в SRQ является одним из нескольких инцидентов, которые в настоящее время расследуются NTSB.

По словам председателя правления Дженнифер Хоменди, NTSB в настоящее время рассматривает шесть случаев вторжения на взлетно-посадочную полосу, две посадки на неправильную взлетно-посадочную полосу и два значительных события на Гавайях, США. Хоменди, выступавший на саммите FAA по безопасности 15 марта 2023 года, заявил, что «отсутствие смертельных случаев или несчастных случаев не означает наличие безопасности» и что отрасль не должна «принимать это как должное».





Source link