АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Рынок ждет российских самолетов — что выпустит саратовский завод имени Орджоникидзе для МС-21 и Суперджетов


Саратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе готовит производственные площади для выпуска новой авионики. Предприятие активно включилось в госпрограмму по пополнению российского авиапарка отечественными самолетами.

Западные санкции рано или поздно вытеснят с маршрутов зарубежные лайнеры, которыми сейчас пользуются российские перевозчики. А значит, Airbus и Boeing должны получить достойную замену отечественного производства. Замена им необходима и это касается всех сегментов авиапарка в РФ, а не только пассажирских самолетов.

В 2022 году правительством РФ была утверждена Комплексная программа развития отрасли. Программа рассчитана не только на внутренние, но и на международные рейсы. Объем пассажирских перевозок растет на обоих направлениях. До 2030 года российские перевозчики должны получить более 1 тысячи самолетов, в том числе лайнеры SSJ-New, новейшие МС-21, а также Ил-114-300, призванные заменить на внутренних рейсах устаревшие Ан-24 и Ту-214, этот самолет — основной конкурент большим западным лайнерам, первый претендент на новые машины — «Аэрофлот».

— Мы достаточно длительное время занимаемся разработкой и серийным выпуском компонентов для модульной авионики. Это различные модули, с помощью которых можно собрать любую систему управления, любой блок, в зависимости от ее сложности. Это конструктор, из которого собирается современное авиационное приборостроения, — пояснил «БВ» генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко.

Сейчас завод СЭЗ готовится к серийному выпуску бортового брандмауэра. Изделие будет установлено на новейший самолет МС-21.

— Его основной функционал — это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией. Кроме того, мы расширили функционал этого прибора, он позволяет объединить ряд функций, например, может хранить навигационные карты, — рассказал Дмитрий Ханенко.

Большая работа ведется и по оснащению самолетов SSJ, отметил глава предприятия. Сейчас основной целью стала локализация производства, замена блоков и приборов лайнера на продукцию отечественной разработки.

— Элементно-компонентная база меняется очень быстро. Подавляющее число ее было иностранного производства, сейчас постепенно российские производители выводят на рынки свои продукты и мы идем к поэтапной замене комплектующих, — объяснил Дмитрий Ханенко. — Какое-то время мы не занимались микроэлектроникой, полагаясь на зарубежную элементно-компонентную базу. Сегодня встала необходимость иметь свою. И у отрасли появились свои заказы, свое видение расширения производства компонентов, прежде всего процессоров, всевозможных чипов.

Завод имени Орджоникидзе активно участвует не только в программе импортозамещения, но и разрабатывает новые блоки и приборы для тех российских самолетов, что еще только планирующихся к серийному выпуску. Объем работы, подчеркнул гендиректор предприятия, очень возрос. Завод расширяет число работников, проводит техническое дооснащение. По гражданской продукции СЭЗ законтрактован на несколько лет вперед.

К проектам по модернизации самолета Ан-124, тяжелого транспортного лайнера, выпуску МС-21 и обновленных SSJ завод имени Орджоникидзе присоединился весной 2022 года. Как отмечал глава предприятия, это помогло нарастить опытно-конструкторские работы.

— Сегодня мы перегруппируем свои производственные площади, улучшаем внутреннюю производственную логистику и готовим площади под массовое производство авиаприборов. Сейчас главное не выставки, а серийная продукция. Рынок ждет отечественные самолеты. Выставки — это демонстрация амбиций, а сегодня надо насытить рынок отечественными самолетами, чтобы быть независимыми и технологически, и технически. Если государство хочет быть технологически независимым и смело отстаивать свои интересы, оно должно иметь собственную авиацию, в том числе гражданскую, — подытожил Дмитрий Ханенко.



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Бизнес-вектор».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх