АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году


Ростех опроверг серьезное сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. В компании пояснили, что такие расчеты производились в 2022 году и уже потеряли актуальность. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

«Это старые расчеты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, «Иркут» с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк отслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — прокомментировали в Ростехе.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» перевозчикам сообщила, что по подсчетам корпорации и ОДК к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолетов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146. По данным газеты, производители также попросили авиакомпании оценить количество SSJ, двигатели на которых необходимо заменить на российские ПД-8.

В Ростехе добавили, что возможность ремоторизации на ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации. «Тем более, что двигатели SaM-146 тоже никто не списывает со счетов — они еще долго смогут летать. Весь необходимый сервис этих моторов мы будем осуществлять самостоятельно. Справимся сами, без Запада. Осталось не так много», — рассказали там.

SSJ 100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Как заявил в начале мая этого года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, импортных компонентов в российском самолете SSJ New, который будет серийно выпускаться с 2024 года, практически не останется.



Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх