Росавиация одобрила главные изменения в типовой конструкции МС-21


[image]

Москва. 29 декабря. АвиаПорт — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало Корпорации «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, связанных с установкой двигателя ПД-14 отечественного производства, использования крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации в части эксплуатации при низких отрицательных температурах, сообщает Росавиация.

«По результатам проведённых работ Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310», — отмечается в сообщении. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат типа МС-21, были выданы ведомством 28 декабря. 29 декабря документы вручены разработчику в присутствии заместителя председателя правительства РФ − министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

«Все испытательные проверки самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе», — приводятся в сообщении слова руководителя Росавиации Александра Нерадько. Так в 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14. Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.

«Прошедшие испытания подтвердили надёжность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи», — сказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Справка

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации «Иркут», производство — Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.



Материал «Росавиация одобрила главные изменения в типовой конструкции МС-21» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.



Source link

Прокрутить вверх