АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Реставрация Борта Тюрикова: РГО продолжает координировать восстановление исторического самолета


[image]

Красноярское краевое отделение Русского географического общества продолжает координировать реставрацию исторического самолета Дуглас С-47 «Борт Тюрикова», эвакуированного в 2016-2017 годах международной экспедицией РГО из таймырской тундры. Восстановительные работы ведут специалисты компании «Геликоптер» в специальном ангаре на территории аэродрома «Мочище».

Полностью закончена реставрация обоих двигателей и воздушных винтов. Двигатели восстановлены до состояния музейного экспоната, исторически достоверно окрашены, налажены все вспомогательные агрегаты двигателей (стартеры, генераторы, маслонасосы) и даже маркировка производителя. Лопасти воздушных винтов выправлены, собраны и окрашены, восстановлены моторамы двигателей.

Сейчас специалисты заняты восстановлением наиболее поврежденной передней части фюзеляжа. Сильно деформированные и порванные листы носовой обшивки сняты и по возможности выправлены, частично они будут заменены новыми, изготовленными по выкройкам оригинальных элементов. Восстановлены носовые обтекатели фюзеляжа.

Кроме того, удалось восстановить внутренние перегородки, все пробоины фюзеляжа закрыты заплатами. Отреставрированы навески грузовых и пассажирской дверей. Приобретен материал для восстановления внутренней обшивки кабины пилотов.

Полностью отремонтирован узел хвостового колеса фюзеляжа, установлен на место киль. Ниши центроплана для размещения шасси восстановлены и покрашены. Отреставрированы стойки, подкосы и детали тормозной системы основного шасси, детали штурвальной колонки, входного трапа, отреставрированы маслобаки. Изготовлены штурвалы.

Работы идет полным ходом, уже разработаны и утверждены схемы окраски деталей фюзеляжа, Окраска больших поверхностей намечена на теплый период года.

— Предполагается, что реставрация в Новосибирске при финансовой поддержке компании «РОСНЕФТЬ» займет 2-3 года. После этого «Борт Тюрикова» вернется в Красноярск. Планируется, что он будет представлен в качестве интерактивного музейного экспоната в будущем «Музее освоения Севера». В течение всего времени мы помогаем в восстановлении «Борта Тюрикова» своим новосибирским коллегам, — отмечает председатель Красноярского краевого отделения РГО, руководитель международной экспедиции «Борт Тюрикова. Возвращение» Игорь Спириденко.

В 2018 году проект «Борт Тюрикова. Возвращение» стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент Российской Федерации, Председатель Попечительского совета Русского географического общества В.В. Путин.

— Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» — это масштабная международная экспедиция Русского географического общества по эвакуации из таймырской тундры уникального самолета «Дуглас С-47», который во время Великой Отечественной войны был доставлен в СССР из США по программе ленд-лиза «Алсиб». В 1947 году «Дуглас» совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Максим Тюриков и бортрадист Алексей Смирнов отправились на поиски подмоги и трагически погибли, а оставшиеся люди 3 недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи, — говорит руководитель комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александр Матвеев.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «Русское географическое общество».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх