АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Протоптать дорогу в небе непросто: оперативный дежурный об авиации в его жизни


По итогам конкурса профессионального мастерства авиацентра, прошедшего в 2022 году, лучшим оперативным дежурным стал Денис Артемов.

Слово «авиация» для Дениса Артемова значит очень много. Он жил рядом с аэродромом, с раннего детства любил наблюдать за взлетающими в лучах заходящего солнца самолетами и засыпал под рев двигателей. Отец Дениса, Валерий Васильевич Артемов, большую часть жизни отдал службе в армии — управлял воздушным движением.

Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, Артем без сомнения пошел по стопам отца. После школы парень поступил в Ейское высшее авиационное училище и получил специальность инженера по управлению воздушным движением и эксплуатации воздушных судов.

По окончании училища Денис работал в транспортной авиации. В Московский авиацентр 35-летний инженер пришел в 2015 году вслед за отцом, который трудился в учреждении на должности оперативного дежурного.

«Я увидел по телевизору репортаж о деятельности санитарной авиации в столице и был поражен слаженной работой врачей и пилотов, которые спасали жизнь пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. После просмотра сюжета я захотел трудиться в учреждении. Решил испытать удачу и отправил свое резюме. На вакансию в Отделе организации оперативного дежурства авиацентра претендовало много специалистов, но среди кандидатов выбрали меня. Мой профессиональный опыт идеально соответствовал предъявляемым требованиям. Уже восемь лет я являюсь частью команды авиацентра, применяю здесь накопленные знания», — вспоминает Денис.

Придя в Московский авиационный центр, Денис Артемов попал в свою родную стихию. Несмотря на то, что он не новичок в системе управления воздушными судами, здесь ему понадобилось пройти стажировку, изучить специфику работы.

Денис начинал трудиться в Центре в качестве диспетчера: обеспечивал взлет и посадку санитарных вертолетов на территории больниц, доводил до экипажа всю необходимую информацию: о метеоусловиях на площадке, о ее состоянии, о работе радиосветотехнического оборудования и другие данные.

«Деятельность диспетчеров в учреждении очень ответственная. Санитарная авиация дежурит и днем, и ночью. Главная задача врачей и пилотов — оказать помощь и эвакуировать пострадавшего в лечебное учреждение, а задача диспетчера — помочь посадить вертолет на расчищенную и освещенную площадку. Все нужно делать четко и без суеты, ведь на кону человеческие жизни», — объясняет герой.

Обязанности диспетчера на вертолетных площадках Денис Артемов выполнял четыре года, зарекомендовав себя как прекрасный специалист. Вскоре ему предложили попробовать себя в другой должности в отделе организации оперативного дежурства. Так Денис пришел в подразделение, где трудился его папа. Два года он работал вместе с ним, отец и сын даже попадали в одну смену. Для Дениса Валерий Васильевич стал хорошим наставником — передавал ему свой опыт, рассказывал о тонкостях профессии.

«Всегда восхищался выдержкой и хладнокровием отца. Я постоянно вспоминаю его слова о том, что в любых ситуациях важно сохранять ясность мышления и оставаться сосредоточенным — не терять контроль над собой. Тревога и беспокойство могут передаться экипажам, которые выполняют задачи в воздухе, а этого допускать нельзя», — отмечает работник авиацентра.

Как говорит герой, работа в отделе организации оперативного дежурства — коллективная. В их едином слаженном механизме общий успех зависит от каждого. В командный пункт авиацентра круглосуточно поступают данные о различных происшествиях в Москве. Специальное оборудование позволяет сотрудникам подразделения контролировать организацию полетов и взаимодействовать с городскими и федеральными органами управления в столичном аэроузле. Например, используя видеоаппаратуру, оперативные дежурные могут отследить местоположение вертолета, а наличие рации позволяет поддерживать связь с экипажем. Все это значительно помогает в решении самых разных задач.

«Мы постоянно проводим мониторинг и анализ обстановки. Если в городе случается крупное происшествие, мы можем спрогнозировать, будут ли применяться силы и средства авиацентра или нет. Эту информацию доводим до руководства учреждения и его оперативных подразделений. В случае необходимости организуем вылеты санитарных и пожарных вертолетов и до полной ликвидации последствий происшествия отслеживаем и контролируем действия экипажей, а также сотрудников службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения», — рассказывает Денис.

Находясь в штате авиацентра, Денису Артемову не раз приходилось участвовать в ликвидации последствий различных происшествий. Больше всего специалисту запомнилось возгорание, которое произошло в июне 2021 года на Лужнецкой набережной. Тогда пожару присвоили третий ранг сложности из пяти возможных.

«Мы в течение нескольких минут собрали всю необходимую информацию, доложили руководству учреждения о ситуации и после этого приступили к согласованию взлетов и посадок вертолетов, к координации воздушного движения», — вспоминает Денис.

Благодаря специальному видео -и -радиооборудованию, которыми оснащен командный пункт Московского авиацентра, оперативные дежурные не просто видели в режиме реального времени, как работают экипажи, но постоянно поддерживали с ними связь, активно помогали им — обеспечивали взаимодействие с другими экстренными городскими службами.

«Вертолеты Ка-32 ювелирно выполняли слив за сливом точно на горящее здание. Иначе и быть не могло, ведь все наши пилоты — высококлассные профессионалы, которыми мы очень гордимся», — добавляет специалист.

Экипажи тушили пожар более 7 часов. За это время они выполнили 83 слива и сбросили более четырехсот тонн воды.

«Если говорить о работе, конечно же, она очень ответственная, напряженная, но интересная и важная. Результат того стоит — каждый, кто трудится в Московском авиацентре, причастен к спасению жизней, к обеспечению безопасности любимой столицы. И это самое главное!», — резюмирует Денис Артемов.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «Московский авиационный центр».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх