АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Проект американского коммерческого экраноплана привлек интерес и средства от оборонной промышленности



ATO.ru — Американский разработчик экранопланов Regent продолжает привлекать инвесторов и клиентов и выходит в новые сектора рынка.

Lockheed Martin, одна из крупнейших компаний оборонно-аэрокосмического комплекса США, инвестирует в развитие технологий экраноплана нового поколения. Венчурный фонд компании — Lockheed Martin Ventures (LMV) объявил о стратегических инвестициях в компанию Regent, стартап, занимающийся разработкой транспортного средства, которое она называет «морской глайдер».

Практически одновременно самая большая японская компания по доставке посылок Yamato стала стратегическим инвестором в Regent. Ранее, в январе, фонд инноваций японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) также сделал «стратегическое вложение» в Regent.

Regent описывает свое детище как полностью электрический экраноплан (то есть аппарат, использующий эффект «аэродинамического экрана», образующийся при движении крыла на небольшой высоте от поверхности воды/земли), который сочетает «высокую скорость самолета с низким эксплуатационными расходами катера».

Разрабатываемая модель — Viceroy может эксплуатироваться только над водной поверхностью и рассчитана на перевозку 12 пасс. и грузов на скорости до 300 км/ч на расстояние 300 км. В грузовом варианте полезная нагрузка составит 1,6 т, объем грузового отсека — 10 куб. м.

Экраноплан Viceroy оснащается распределенной электрической силовой установкой с восемью электродвигателями, питающимися от аккумуляторов и приводящими в движение пропеллеры, расположенные вдоль передней кромки крыла.

Изначально он разрабатывался как экологичный альтернативный коммерческий вид транспорта для перевозок на региональных водных маршрутах из порта в порт. Но разработчик уверен, что такие аппараты смогут выполнять боевые задачи, в том числе логистические, поисково-спасательные и транспортные.

Вооруженные силы США ищут способы адаптировать свои операции к условиям Индо-Тихоокеанского региона из-за нарастающей политической напряженности в отношениях с Китаем. В рамках этой стратегии техника, способная совершать взлет и посадку непосредственно с воды, оказывается в зоне внимания Пентагона.

Regent намерена сертифицировать свое транспортное средство в морском ведомстве и таким образом избежать более сложного и длительного процесса сертификации летной годности Федеральной авиационной администрации США (FAA). Поступление Viceroy в эксплуатацию ожидается в 2025 году.

Благодаря тому что глайдер — морское судно, а не летательный аппарат, для его эксплуатации требуется капитан, а не пилот, поэтому как для коммерческих операторов, так и для военного ведомства он помогает решать проблему хронического дефицита летного состава.

Программное обеспечение (ПО) цифровой системы управления полетом позволяет капитану управлять глайдером с помощью «корабельных» органов управления — влево и вправо, быстро и медленно, — при этом контролируя все другие параметры, такие как высота, тангаж, крен, с помощью ПО. Поэтому из Viceroy легко сделать беспилотник, если встанет такая задача.

До сих пор продажи Regent ограничивались коммерческим сектором: компания утверждает, что получила заказы более чем на 400 единиц от заказчиков, специализирующихся как на авиационных, так и на морских перевозках, в том числе от гавайской Mokulele Airlines, американской Southern Airways Express, германской FRS и новозеландской Ocean Flyer.

Однако инвестиции со стороны Lockheed расширяют область применения и повышают шансы на реализацию дисраптивной программы. Сумма участия Lockheed в Regent не разглашается, так же как и доля собственности. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх