АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Причиной неудачного запуска новой японской ракеты H3 стала проблема системы электропитания


8 марта 2023 г., AEX.RU – Причиной неудачного запуска новейшей японской ракеты-носителя тяжелого класса H3 стали проблемы в системе электропитания, из-за которых не смог заработать двигатель второй ступени. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).


По его сведениям, после отделения первой ступени было подтверждено, что сигнал, предписывающий запустить двигатель второй ступени, был отправлен. С другой стороны, примерно в это же время возникла проблема в электропроводке, что подтверждается перепадами напряжения в системе питания. Это и стало причиной, почему двигатель не запустился, а саму миссию пришлось прерывать.


7 марта JAXA осуществила первый запуск H3 с космодрома Танэгасима. Однако из-за того, что не удалось запустить двигатель второй ступени, японские специалисты инициировали самоуничтожение ракеты. Ожидалось, что она выведет на орбиту японский спутник ALOS-3, предназначенный для наблюдения за стихийными бедствиями. Обломки ракеты упали в водах к востоку от Филиппин, никакого ущерба не зафиксировано.


H3 — крупнейшая ракета-носитель Японии, работающая на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр — 5,2 м, грузоподъемность — от 4 до 6,5 тонны. При этом длина и вес первой ступени могут меняться из-за разных типов двигателя и наличия ускорителей. Разработка ракеты началась в 2013 году. Компания Mitsubishi Heavy Industries потратила на эти цели около 200 млрд иен ($1,4 млрд). Для создания некоторых деталей новой ракеты-носителя использовались 3D-принтеры, что позволило снизить стоимость ее производства.


H3 должна была заменить ракету-носитель H-2A, которая эксплуатируется с начала 2000-х годов. Это одна из самых надежных в мире ракет: из 46 запусков 45 завершились успешно. 



Source link

Прокрутить вверх