Пострадают ли авиакомпании из-за недавнего сокращения добычи нефти в Саудовской Аравии?


2 апреля 2023 года министерство энергетики Саудовской Аравии объявило о добровольном сокращении добычи нефти, что приведет к немедленному скачку цен на топливо.

Министерство правительства заявило, что вместе с другими странами-участницами Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и странами, не входящими в ОПЕК, страна сократит добычу нефти до 500 000 баррелей в сутки с мая 2023 года до конца года.

«Сотрудник Минэнерго подчеркнул, что это мера предосторожности, направленная на поддержание стабильности рынка нефти», — говорится в сообщении министерства.

Это будет второе сокращение производства за последние пять месяцев. В октябре 2022 года министры ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, договорились сократить добычу на два миллиона баррелей с ноября 2022 года по декабрь 2023 года.

В результате последнего объявления цены на сырую нефть (CL=F) на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) упали с 75,67 доллара за баррель до пика в 81,43 доллара 2 апреля 2023 года. В настоящее время она торгуется на уровне 79,92 доллара за баррель. от 3 апреля 2023 г., 11:41 (UTC +3). В последние недели цены на нефть упали с своего пика 23 января 2023 года, когда материал закрыл день торгов на уровне 81,62 доллара за баррель, упав до 66,74 доллара за баррель 17 марта 2023 года.

В течение последних нескольких лет нефтяные рынки переживали период турбулентности. Возможно, лучшим примером этого является день, когда нефть торговалась менее чем за 0 долларов во время первой блокировки в апреле 2020 года.

Он достиг своего недавнего пика впервые 27 февраля 2022 года (115,68 доллара за баррель) после вторжения России в Украину и достиг вершины 6 мая 2022 года, торгуясь на уровне 120,67 доллара на NYMEX. С тех пор он снижается, что позволяет крупным потребителям топлива, в том числе авиакомпаниям, сокращать расходы на краткосрочной основе.

В декабре 2022 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), организация, представляющая более 300 авиакомпаний по всему миру, заявила, что расходы на топливо в авиационной отрасли увеличились до 222 миллиардов долларов и, вероятно, вырастут до 229 миллиардов долларов к концу 2023 года. «Прогноз IATA основан на нефти марки Brent на уровне 92,3 доллара за баррель (по сравнению со средним показателем 103,2 доллара за баррель в 2022 году)», — отметили в организации. Когда IATA опубликовала прогноз 6 декабря 2022 года, нефть марки Brent (BZW00) торговалась на NYMEX по цене 78,36 доллара за баррель. Товар открыл день по цене 81,23 доллара за баррель 3 апреля 2023 года.

По данным Бюро транспортной статистики США (BTS), входящего в состав Министерства транспорта (DOT), авиакомпании страны в январе 2023 года израсходовали 1,413 миллиарда галлонов (5,3 миллиарда литров) топлива, что на 4% меньше. чем в декабре 2022 года. «Стоимость галлона топлива в январе 2023 года (3,28 доллара США) выросла на 14 центов (4,3%) по сравнению с декабрем 2022 года (3,14 доллара США) и на 1,37 доллара США (71,7%) с января 2019 года», — говорится в сообщении BTS. общий счет за топливо составил 4,63 миллиарда долларов в январе 2023 года, что на 0,2% больше, чем в декабре 2022 года, и на 70,6% больше, чем в январе 2019 года.

В своем годовом отчете за 2022 год, опубликованном 23 февраля 2023 года, American Airlines заявила, что, хотя выручка за год составила 48,9 миллиарда долларов, ее операционные расходы составили 47,3 миллиарда долларов. Одна из крупнейших авиакомпаний в мире по размеру флота, в 2022 году она получила чистую прибыль в размере 127 долларов по сравнению с убытком в 1,9 миллиарда долларов в 2021 году.

Авиакомпания отметила, что расходы, связанные с топливом, составили 29% от общих расходов в 2022 году по сравнению с 22% в предыдущем году. Естественно, по мере увеличения пропускной способности всей сети самолеты American Airlines потребляли больше топлива, однако средняя цена за галлон выросла с 2,04 до 3,54 доллара в период с 2021 по 2022 год. увеличение цены авиационного топлива на один цент за галлон увеличит наши ежегодные расходы на топливо в 2023 году примерно на 40 миллионов долларов», — отмечается в отчете авиакомпании. Кроме того, по состоянию на 31 декабря 2022 года у перевозчика не было договоров о хеджировании топлива из-за его политики «не заключать сделок для хеджирования нашего потребления топлива», добавив, что он «время от времени пересматривал эту политику на основе конъюнктура рынка и другие факторы».

Авиакомпания пришла к выводу: «Таким образом, и если мы не будем вступать в какие-либо будущие сделки для хеджирования нашего потребления топлива, мы по-прежнему будем полностью подвержены колебаниям цен на авиационное топливо».

Хеджирование топлива

С точки зрения непрофессионала, хеджирование топлива — это ставка против определенного события, которое так или иначе изменит цену на нефть, например, объявление о сокращении добычи в Саудовской Аравии, что приведет к немедленному скачку цен.

Если бы гипотетическая авиакомпания хеджировала перспективные топливные контракты по цене, например, 78 долларов за баррель, контракт хеджирования дал бы огромное преимущество по сравнению с прямой конкуренцией, которая не хеджировала цену. Разница в счете за топливо позволит хеджирующей авиакомпании подчеркнуть свою конкуренцию на том же и/или аналогичном маршруте, предлагая более дешевые билеты.

Сравнивая среднюю цену авиатоплива American Airlines за галлон, которая составляла 2,04 доллара в 2021 году и 3,54 доллара в 2022 году, с результатами Delta Air Lines в 2021 году (2,02 доллара) и 2022 году (3,36 доллара), можно сказать, что отсутствие хеджирования не всегда может окупиться. , например, в случае с 2022 годом. Однако в своем годовом отчете за 2022 год Delta Air Lines заявила, что «признала убытки в размере 394 миллионов долларов США, 146 миллионов долларов США и прибыль в размере 85 миллионов долларов США по нашим контрактам на хеджирование топлива в отношении авиационного топлива и связанных с этим налогов на нашу прибыль. отчет за годы, закончившиеся 31 декабря 2022, 2021 и 2020 годов соответственно».

Как и American Airlines, текущая стратегия United Airlines, согласно ее годовому отчету за 2022 год, заключается в том, чтобы «не вступать в финансовые операции, чтобы хеджировать влияние рыночной цены на ожидаемое потребление топлива».

Однако, согласно ее собственному годовому отчету за 2022 год, Southwest Airlines получила «примерно 179 миллионов долларов нереализованной прибыли за вычетом налогов, которые, как ожидается, будут реализованы в виде прибыли в течение двенадцати месяцев после 31 декабря 2022 года» от хеджирования топлива. В то же время, между 2 и 4 кварталами 2020 года и в течение всего 2021 года из-за снижения спроса на авиаперевозки Southwest Airlines была «чрезмерно хеджирована», поэтому она «реклассифицировала около 39 миллионов долларов и 6 миллионов долларов убытков от Accumulated Other Comprehensive». Доход (AOCI) в составе прочих (прибылей) убытков, нетто, в течение 2020 и 2021 годов соответственно».

Хотя влияние недавних сокращений производства необходимо будет изучать в каждом конкретном случае, авиакомпании, которые застраховали топливо ниже предстоящей рыночной цены, несомненно, выиграют, если топливо станет дороже.





Source link

Прокрутить вверх