АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Павел Воронин: у истоков организации строительства МиГов


[image]

120 лет назад родился Павел Андреевич Воронин — крупный организатор авиационной промышленности СССР, генеральный директор завода имени П.В. Дементьева, знаменитого производством боевых самолетов марки «МиГ». Сегодня «Луховицкий авиационный завод» им. П.А. Воронина — филиал ПАО «ОАК», выпускающий самолеты марки «МиГ» и новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300, а также являющийся центром обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации.

Павел Андреевич Воронин начал свою карьеру в авиастроении в 1920 году, когда он приехал в Москву из родной Калуги. Не имея высшего образования и трудового опыта, 17-летний парень поступил работать на авиационный завод № 1 (бывший завод «Дукс») учеником слесаря. Прошло совсем немного времени, как он, пройдя все ступени от рабочего, мастера до начальника цеха, стал специалистом высокого уровня и ответственным руководителем. Профильное образование получил в вечернем техникуме, а позже продолжил обучение в Московском машиностроительном институте им. И.И. Лепсе, который закончил в 1934 году. В том же году П. Воронин стал директором завода. В 1936 году его командировали вместе с группой специалистов на восемь месяцев в США для изучения авиационного производства. Полученный опыт не прошел даром: после возвращения специалистов на Родину на заводе № 1, как и на других авиазаводах страны, резко увеличился выпуск самолетов, главным образом — истребителей.

В 1940 году П. Воронин назначен заместителем наркома авиационной промышленности СССР. В годы Великой Отечественной войны он занимался организацией эвакуации авиационных заводов на восток страны и наладкой в кратчайшие сроки серийного выпуска боевых самолетов. Завод № 1, эвакуированный в Куйбышев (ныне Самара), внес огромный вклад в производство самолетов во время войны: в период 1942-1945 годах на нем было изготовлено свыше 8,5 тысяч штурмовиков Ил-2 для нужд фронта.

В 1946 году он стал директором авиазавода № 30, созданного в Москве на бывшей территории авиазавода № 1. С началом эры реактивной авиации под руководством П. Воронина завод начал выпускать самолеты микояновской конструкторской школы, в том числе — первый реактивный МиГ-9, первый сверхзвуковой МиГ-19, всепогодный МиГ-21, МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла, разведчик и перехватчик МиГ-25.

Кроме того, на заводе выпускался ряд самолетов КБ Ильюшина. В 1950 году необходимость освоения значительных объемов производства бомбардировщиков Ил-28 привела к объединению заводов № 30 и № 381 в единый Авиационный завод № 30 (с 1965 года — ММЗ «Знамя Труда»). По инициативе П. Воронина началось освоение новой территории в районе деревень Третьяково и Ларино около города Луховицы Московской области.

С 1950 по 1967 год на заводе производились самолеты фирмы Ильюшина — Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-38, в 1957 году изготовлена серия из десяти самолетов Як-25. С 1962 года на предприятии началось производство сверхзвукового МиГ-21. Строительство самолетов шло фантастическими темпами — по 30 машин в месяц, всего было построено 3203 машины в различных модификациях.

В 1969-1984 годах на заводе построено свыше четырех тысяч МиГ-23 разных модификаций (МиГ-23П, МиГ-23Б, МиГ-23БН) — первого отечественного сверхзвукового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла.

В 1970-х П. Воронин руководил техническим перевооружением завода, который в 1973 году был преобразован в Московское авиационное производственное объединение (с 1991 года — МАПО им. П.В. Дементьева). С 1982 года — на пенсии. Ушел из жизни знаменитый авиастроитель в 1984 году. Заслуги П. Воронина высоко оценены государством. Дважды он был отмечен званием Герой Социалистического труда, стал кавалером семи орденов Ленина, ордена Кутузова 1-й степени, ордена Суворова 2-й степени, ордена Трудового Красного Знамени, награжден многочисленными медалями.

Мощный толчок дальнейшему развитию завода дала организация серийного производства истребителя четвертого поколения МиГ-29, стартовавшая в 1982 году, и потребовавшая освоения новых производственных технологий. Ежегодно завод выпускал 250-300 самолетов. Точкой роста для производственного комплекса в Луховицах стала разработка и запуск в производство корабельной модификации МиГ-29К в рамках контракта с Индией. Освоение выпуска МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-29СМТ и МиГ-29UPG потребовало кардинального перевооружения производства и технологического обновления: начиная с 2007 года завод оснащался высокопроизводительными станками с программным управлением, внедрял передовые технологические процессы, осваивал информационные технологии.

Сегодня «Луховицкий авиационный завод» им. П.А. Воронина — передовой производственный комплекс, оснащенный высокопроизводительным оборудованием. Завод осуществляет серийное производство перспективной авиационной техники, производит наземную и воздушную отработку самолетов, испытательные и приемо-сдаточные полеты всех видов серийной авиационной техники, производимой ПАО «ОАК». Основные направления развития ЛАЗ им. П.А. Воронина — создание самолетов линейки «МиГ» (модификации МиГ-29 и МиГ-35), финишная сборка опытных образцов нового регионального пассажирского Ил-114-300 и его будущее серийное производство.

Невозможно представить себе авиасалон МАКС без знаменитых «МиГов», составляющих славу и гордость отечественной конструкторской школы истребительной авиации. Украшением летной программы МАКС каждый раз становятся блестящие выступления лучших военных летчиков России, демонстрирующих сложнейший групповой и одиночный пилотаж на самолетах марки «МиГ», сборка которых осуществляется на «ЛАЗ» им. П.А. Воронина. Начиная с 1993 года пилотажная группа «Стрижи», выступающая на самолетах МиГ-29, — неизменный участник авиасалона МАКС. В юбилейный для «Стрижей» 2021 год пилотажная группа выступила на МАКС с уникальной программой, включавшей пилотаж в составе девятки самолетов МиГ-29. В летной программе МАКС-2021 был также представлен новейший МиГ-35.

Большой интерес профессионального сообщества и потенциальных эксплуатантов вызвала премьера на МАКС-2021 регионального пассажирского самолета Ил-114-300, производство которого осваивается на «ЛАЗ» им. П.А. Воронина в кооперации с филиалами ПАО «Ил» — «Авиастар» и ВАСО, а также НАЗ «Сокол». Самолет демонстрировался как в летной программе, так и на статической стоянке салона. Важность поставок машины для программы обновления флота на региональных маршрутах, а также для обеспечения авиационной мобильности в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, трудно переоценить. Соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолетов Ил-114-300 заключили в рамках МАКС-2021 Государственная транспортная лизинговая компания, ПАО «Ил» и АО «Авиакомпания «Аврора».



Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО «Авиасалон»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх