АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Опытный образец авиалайнера Ил-96-400М наконец-то построили и собираются возобновить полеты самолета Ил-114-300


В Воронеже проведена выкатка опытного образца пассажирского дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. В Жуковском и Луховицах готовятся к возобновлению летных испытаний региональную машину Ил-114-300.

Ил-96-400М

В Интернете появилось сообщение о выкатке в первой половине апреля нынешнего года из цеха окончательной сборки Воронежского авиазавода самолета Ил-96-400М (№ 0001). В настоящее время еще непокрашенный авиалайнер готовится к первому испытательному полету на Летно-испытательной станции (ЛИС) Воронежского авиазавода (АО «ВАСО)».

Самолет Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии — машины
Ил-96-400Т, которая отличается от базового варианта самолета Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость авиалайнера Ил-96-400М составляет 390 пассажиров. Машина Ил-96-400М полностью состоит из комплектующих отечественного производства.

На машине устанавливается усовершенствованный комплекс авионики, который испытывался в Жуковском на самолете Ил-96-300. На новом авиалайнере Ил-96-400М установлены четыре двигателя отечественного производства ПС-90А1 с тягой на взлете 17,4 тс. Мотор ПС-90А1 является модификацией двигателя ПС-90А. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%. Данная модификация ПС-90А сертифицирована в 2007 г.

После завершения постройки усовершенствованный авиалайнер перегонят в Жуковский для проведения наземных и летных испытаний в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К. Коккинаки компании «Ил». Вначале должны быть проведены заводские летные испытания самолета, затем дополнительные сертификационные испытания, которые завершатся выдачей дополнения к сертификату типа — одобрения главного изменения конструкции.

В Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г. нет упоминания о проекте отечественного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Можно предположить, что машина будет создана в одном экземпляре.

Опытный образец авиалайнера планируется показать на авиасалоне МАКС-2023, который пройдет в выставочном комплексе на территории аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова с 25 по 30 июля 2023 г.

Опытный образец машины Ил-96-400М (№ 0001) строился на ВАСО с осени 2018 г. За это время самолет значительно подорожал. К началу 2022 г. изготовление самолета увеличилось в стоимости приблизительно на 20% относительно запланированной ранее цены в 7 млрд руб. В 2021 г. стоимость авиалайнера Ил-96-400М оценивалась в 8,5 млрд руб.

Стоит сказать, что на перевооружение производства под строительство самолетов Ил-96-400М Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) было выделено, по официальной информации, 113 млн руб. на рубеже 2019/2020 гг.

Ил-114-300

Появилась информация о том, что в настоящее время в ЛИЦ им. В.К. Коккинаки в вялотекущем режиме ведется работа по возобновлению летных испытаний усовершенствованного регионального самолета Ил-114-300 (№ 0108). Также ведется работа по подготовке к летным испытаниям второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) на авиазаводе в Луховицах. На этой машине проводятся наземные частотные испытания.

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря 2020 г. Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г.

Напомним, что в 2017 г. для сокращения издержек производства ТВД ТВ7-117СТ Департамент Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа и Департамент авиапромышленности Минпромторговли РФ согласовали предложение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) об унификации силовых установок самолетов Ил-114-300 и Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ создан в компании «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)-Климов».

Необходимо сказать, что 20 декабря 2022 г. Росавиация выдала компании «ОДК-Климов» сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. Тем самым был дан «зеленый свет» возобновлению испытаний машины Ил-114-300.

В конце февраля 2023 г. Правительство России утвердило запуск проектов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по поставке воздушных судов Единой дальневосточной авиакомпании, а также по обновлению вертолетного парка отечественных авиакомпаний. Главным исполнителем проекта утверждена Государственная лизинговая компания (ГТЛК) при поддержке основного акционера — Минтранса России.

Партия региональных самолетов Ил-114-300, приобретение которой ранее оговаривалось, не была включена в утвержденный пакет по финансированию лизинга на льготных условиях в 2024-2025 гг. Видимо, это произошло в связи с тем, что до сих пор не завершена постройка второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) и не возобновлены летные испытания первого опытного образца, то есть из-за того, что произошел значительный сдвиг «вправо» (на полтора года) в реализации программы по модернизированному региональному самолету Ил-114-300.



Авторские права на данный материал принадлежат газете «Жуковские Вести».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх