ATO.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров перспективного вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета «Ансат», начало которых ожидается в этом году.
Создаваемый «ОДК-Климов» двигатель ВК-650В жизненно необходим прежде всего для восстановления серийного производства легких двухдвигательных вертолетов «Ансат», на которые до введения санкций устанавливались канадские газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.
В целом, по данным разработчика, ВК-650В предназначен не только «для российских многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 т», но и имеет «потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства». Помимо этого «его конструкция позволяет с минимальными доработками принять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолете Як-152».
На данный момент завершились инженерные испытания ВК-650В, определен конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ завершены автономные испытания узлов силовой установки, сообщили в ОДК.
«Новый двигатель превзойдет по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. <…> Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году», — заявил директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов.
Изготовление двигателей ведется «ОДК-Климов» в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие «ММП имени В. В. Чернышева», а узлы горячей части изготавливаются на уфимском «ОДК-УМПО». — ATO.ru