ОАК создаст новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов


[image]

Компания “Ил” Объединенной авиастроительной корпорации и правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-NEW. Соглашение подписали управляющий директор ПАО “Ил” Даниил Бренерман и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО “Ил” – ВАСО Станислав Гретченко.

Предполагается, что центр будет построен на территории индустриального парка “Масловский”. Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечь средства государственной поддержки и внебюджетные инвестиции.

По условиям соглашения правительство Воронежской области берет на себя обязательства по строительству нового корпуса на территории особой экономической зоны на участке общей площадью свыше 67 тыс. кв. м для организации центра по производству мотогондол. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече президента России и губернатора Александра Гусева. Сегодняшнее подписание соглашения – это продолжение этого разговора с главой государства.

“В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. С компанией “Ил” мы договорились о возможности создать производство агрегатов для самолетов МС-21 и “Суперджет Нью”. Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта”, – прокомментировал Александр Гусев.

“Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, – заявил Даниил Бренерман по итогам подписания соглашения. – Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов”.

По словам губернатора региона Александра Гусева, подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Итогом запуска нового производства должно стать создание более 500 новых рабочих мест. Планируется, что новый проект обеспечит дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет региона в размере не менее 5,6 млрд. рублей за 15 лет с момента запуска производственного комплекса. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год. Воронежская область внесет свой вклад в обеспечение пассажирских авиаперевозок новыми гражданскими лайнерами российского производства.

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода (филиала ПАО “Ил” – ВАСО). В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «Госкорпорация Ростех».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link