ОАК создаст новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов в Воронежской области


[image]

16 мая ПАО “Ил” (входит в ПАО “ОАК” Госкорпорации Ростех) и Правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-NEW. Соглашение подписали управляющий директор ПАО “Ил” Даниил Бренерман и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО “Ил” – ВАСО Станислав Гретченко.

Предполагается, что центр будет построен на территории Индустриального парка “Масловский”. Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечь средства государственной поддержки и внебюджетные инвестиции.

Согласно соглашению, Правительство Воронежской области берет на себя обязательства по строительству нового корпуса на территории особой экономической зоны на участке общей площадью свыше 67 тысяч кв. метров для организации Центра по производству мотогондол. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече Президента России и Губернатора Александра Гусева. Сегодняшнее подписание соглашения – это продолжение того разговора с главой государства.

“В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. С компанией “Ил” мы договорились о возможности создать производство агрегатов для самолетов МС-21 и “Суперджет нью”. Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта, – прокомментировал Губернатор Александр Гусев.

“Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового Центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, – заявил Даниил Бренерман по итогам подписания соглашения. – Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов”.

По словам губернатора региона Александра Гусева, подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Итогом запуска нового производства должно стать создание более 500 новых рабочих мест. Планируется, что новый проект обеспечит дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет региона в размере не менее 5,6 млрд. рублей за период 15 лет с момента запуска производственного комплекса. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год. Воронежская область внесет свой вклад в обеспечение пассажирских авиаперевозок новыми гражданскими лайнерами российского производства.

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода (филиала ПАО “Ил” – ВАСО). В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.

Для справки. Мотогондола – один из важнейших агрегатов в самолете. Она служит для размещения двигателя внутри, создания аэродинамической формы и защиты систем двигателя от воздушного потока. Одна мотогондола состоит более чем из 600 деталей. На самолет их ставится две или четыре в зависимости от типа воздушного судна.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО “ОАК”, входит в состав Госкорпорации “Ростех”) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как “Су”, “МиГ”, “Ил”, “Ту”, “Як”, “Бериев”, а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО “ОАК” – вице-президент ОООР “СоюзМаш России” Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАК».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link