АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

ОАК предложила выпускать самолеты Superjet 100 в Индии



Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность организовать в Индии выпуск базовой версии регионального пассажирского самолета Superjet 100, сертифицированной в Европе. Об этом заявил журналистам на прошедшем на этой неделе авиасалоне Aero India 2023 в Бангалоре глава ОАК Юрий Слюсарь.

100-местный Superjet 100 был разработан в начале 2000-х с участием ведущих западных поставщиков оборудования и подсистем. Этот самолет получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) в феврале 2012 года, через год после российской сертификации. Почти три десятка SSJ 100 с европейским сертификатом было поставлено мексиканской авиакомпании Interjet, которая остановила полеты в декабре 2020-го, и ирландскому перевозчику Cityjet. Последний прекратил эксплуатировать российские самолеты в 2019 году и вернул их лизингодателю.

Однако почти ровно через 10 лет, в марте 2022 года, EASA аннулировало сертификат Superjet 100 в рамках реализации запрета Евросоюза на поставку запчастей и оказание технической поддержки России в авиатранспортной и аэрокосмической отраслях.

Слюсарь подтвердил, что из-за этого запрета ЕС ОАК сейчас не может больше производить базовую версию Superjet 100. РИА «Новости» процитировало слова главы ОАК, который сказал, что «Индия… может закупать [западные] агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран». Он отметил, что ОАК предлагает организовать выпуск SSJ 100 на мощностях индийской компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL). Последняя уже производит по лицензии российские самолеты, но пока только многофункциональные истребители Су-30МКИ.

«Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и гражданской», — подчеркнул Слюсарь.

Однако источник в ОАК рассказал изданию Aviation Week, что российская сторона, скорее всего, пока прощупывает почву. По его словам, опыт взаимодействия с Индией показывает, что даже в случае достижения какого-либо соглашения реализация подобных проектов занимает достаточно много времени.

Последние 10 самолетов SSJ 100 с западными комплектующими ОАК выпустила в 2022 году. Сейчас корпорация занимается разработкой полностью импортозамещенной версии самолета Superjet-New. По планам российского правительства, эта версия должна быть сертифицирована до конца 2023 года. До 2030-го ОАК должна выпустить 142 самолета данной модификации. Первые из них будут поставлены группе «Аэрофлот».

16 февраля правительство России отчиталось о подписании твердых контрактов с «Аэрофлотом» на поставку 34 из 89 запланированных машин в 2023–2025 годах. Еще восемь SSJ-New в эти же годы должны быть переданы авиакомпании «Аврора».



Source link

Прокрутить вверх