ОАК подписала контракты на производство 71 пассажирского самолета для подконтрольных государству авиаперевозчиков


ATO.ru — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госхолдинг «Ростех») подписала контракты на производство гражданских самолетов, которые будут поставлены государственным эксплуатантам посредством государственных лизинговых компаний.

Распоряжения, которыми утверждаются паспорта инвестпроектов по обновлению парка воздушных судов, подписал председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Инвестпроекты предусматривают производство и льготный лизинг судов, они будут финансироваться в основном за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке не выше 1,5% годовых.

В рамках контрактов в 2023–2025 годах группа «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе 18 перспективных русифицированных среднемагистральных самолетов МС-21-310РУС, 34 региональных реактивных импортозамещенных SSJ-New и 11 возрождаемых среднемагистральных Ту-214. Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания Ростеха — лизингодатель «Авиакапитал-Сервис».

В свою очередь, национальная авиакомпания Дальневосточного федерального округа «Аврора» в 2024–2026 годах получит 8 единиц SSJ-New. Самолеты в лизинг поставит ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания).

«Для скорейшего достижения результатов почти на два года сдвинуты «влево» основные мероприятия по импортозамещению, чтобы российские перевозчики уже в ближайшее время начали получать отечественные суда взамен «боингов» и «эйрбасов». Подписание контрактов позволяет развернуть полномасштабное производство необходимых машин, соответствующие мероприятия уже стартовали на предприятиях ОАК, «Вертолетов России» и других компаний, участвующих в кооперации», — сказал гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх