О мерах, предпринимаемых Росавиацией с целью развития отрасли БАС и обеспечения безопасного внедрения в сферу гражданской авиации


[image]

В Росавиации обсудили развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем.

В совещании под председательством руководителя Росавиации Александра Нерадько приняли участие руководители структурных подразделений Росавиации и представители подведомственных организаций: ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”, ФГУП ГосНИИ, ФАУ “Авиарегистр”.

Открывая совещание, руководитель Росавиации отметил, что особое внимание, уделяемое теме развития беспилотных авиационных систем, требует перестроить подход к реализации данной задачи. Считаю правильным подготовить предложения по изменению организации работы в этой области, в том числе в кратчайшие сроки внести изменения в штатные расписания структурных подразделений Росавиации, а также подведомственных организаций с целью создания на их базе центров компетенций по беспилотным авиационным системам.

Александр Нерадько также подчеркнул, что уже сейчас необходимо решить ряд задач, в числе которых: подготовка предложения по упрощению требований к беспилотникам массой менее 30 кг, пересмотреть нормы летной годности для более тяжелых беспилотников и оптимизировать процедуры сертификации. Следует не только предложить упрощение порядка использования воздушного пространства, но и создать более понятный интерфейс для пользователей.

В ходе совещания детально обсудили подготовку предложений Росавиации по формированию федерального проекта “Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем”. Целью федерального проекта является создание благоприятных условий для эффективного и безопасного применения гражданских беспилотных авиационных систем в Российской Федерации.

Федеральным проектом предусмотрен комплексный подход к решению задачи по развитию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем. Учитывая ожидаемый рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов, требуется создание специализированных базовых посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов БВС, а также их технического обслуживания.

В рамках работы по оптимизации административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения, предусматривается снижение количества установленных ограничений использования воздушного пространства.

Решая задачу по формированию специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем, планируются мероприятия по снижению стоимости сертификации типовой конструкции БАС и сокращению сроков рассмотрения заявок.

Важным вопросом федерального проекта является обеспечение информационной безопасности и безопасности инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС.

На совещании рассмотрен сформированный паспорт федерального проекта, который будет направлен на согласование в заинтересованные ведомства в установленном порядке.

Также в ходе совещания рассмотрели вопрос проведения научных и экспериментальных исследований по прогнозированию и оценке рисков эксплуатации беспилотных воздушных судов, разработке требований к бортовым и наземным системам, обеспечивающим безопасность полетов БВС. Руководитель Росавиации поручил профильным научным организациям доработать данный вопрос и предусмотреть в каждой научно-исследовательской работе практический результат, который должен иметь прикладной характер.

В завершение руководитель Росавиации еще раз акцентировал внимание на то, что предпринимательское сообщество ожидает от Росавиации и ее подведомственных организаций конкретных результатов. Это касается вопросов упрощения порядка использования воздушного пространства, создания унифицированной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных воздушных судов, совершенствования системы сертификации и эксплуатации беспилотников, и других актуальных вопросов, направленных на более широкое внедрение БВС в сферу гражданской авиации.

“Наша задача помочь пользователям и разработчикам БВС. И главное, они должны не просто начать более активно их использовать, но делать это безопасно”, – подчеркнул Александр Нерадько, подводя итоги совещания.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «Росавиация».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link