Заинтересованные стороны в сфере авиации и отраслевые эксперты предупреждают о возможной нехватке пассажирских самолетов и последующем росте цен на авиаперевозки. Осторожность возникает на фоне эскалации сбоев, увеличения задержек с производством и поставкой новых самолетов, а также роста эксплуатационных расходов и затрат на рабочую силу.
В определенной степени эти проблемы могут быть объяснены безвозвратной потерей доступной вместимости коммерческих самолетов, поскольку ведущие производители, такие как Boeing и Airbus, борются с невыполненными заказами на модели самолетов с одним и двумя фюзеляжами, предназначенными для замены наземных мощностей для самолетов. Боинг 737 МАКС. По словам обоих производителей самолетов, поставки узкофюзеляжных самолетов по-прежнему на 40% ниже, чем до пандемии, в основном из-за продолжающихся сбоев в цепочке поставок. Скорее всего, потребуется еще 3-4 года, чтобы достичь уровня 2018 года из-за всех проблем с цепочкой поставок.
Перспективы на следующие два года показывают, что сегмент коммерческой авиации будет по-прежнему сталкиваться с проблемами пропускной способности, если растущие трудности в цепочке поставок не будут решены своевременно и эффективно. Следовательно, это может привести к увеличению стоимости авиабилетов, поскольку растущее число пассажиров сталкивается с ограниченной вместимостью.
Увеличение стоимости авиабилетов также может быть вызвано увеличением стоимости аренды самолетов средней дальности. Имеющиеся данные указывают на то, что стоимость аренды самолетов, особенно самолетов семейства A320 Airbus и Boeing 737 NG, увеличилась примерно на 30% по сравнению с ценой на уровне 2019 года.
Арендодатели самолетов используют продолжающуюся нехватку самолетов для увеличения своих доходов. В 2020 году заявленная стоимость аренды Airbus A320neo увеличивалась более чем на 14% в месяц, достигнув самой высокой цены, зарегистрированной с года до пандемии. Стоимость лизинга нового 737 MAX выросла более чем на 20% за тот же период, из-за чего авиакомпаниям, столкнувшимся с проблемами вместимости, стало сложно арендовать такие самолеты. Следовательно, у авиакомпаний не будет другого выбора, кроме как повысить цены на билеты, чтобы компенсировать огромные расходы на аренду емкостей.
Помимо проблем с цепочкой поставок и арендой, увеличение затрат на финансирование, вызванное высокой инфляцией, затруднило для многих авиакомпаний решение проблемы нехватки пропускной способности. Предположим, что авиакомпания должна купить или арендовать новый самолет или даже обеспечить техническое обслуживание своего парка самолетов. В этом случае высокие затраты, связанные с такими процессами и инвестициями, перекладываются на пассажиров, которые вынуждены платить более высокие тарифы на авиаперевозки.
Возрождение спроса на авиапассажиров вызвало волновой эффект на спрос ACMI, в результате чего многие авиакомпании столкнулись с проблемами пропускной способности. В основном это связано с тем, что провайдеры ACMI не могут удовлетворить растущий спрос авиакомпаний на пропускную способность, особенно на региональных рынках, где наблюдается более быстрое восстановление пассажиропотока.
С приближением летнего сезона более проблемные авиакомпании, вероятно, прибегнут к ACMI как к «готовой к использованию» стратегии для удовлетворения своих потребностей в пропускной способности и решения других операционных проблем, возникающих в пиковые сезоны. Как и ожидалось, заоблачный спрос на лизинговые самолеты может вызвать дефицит услуг ACMI, что приведет к проблемам с пропускной способностью коммерческих самолетов у многих авиакомпаний.
Кроме того, многие аэропорты приняли меры по восстановлению нормального режима работы, чтобы обслуживать уровни трафика, существовавшие до пандемии. Например, некоторым крупным авиакомпаниям пришлось нанять больше наземных хэндлеров, чтобы увеличить количество своих сотрудников, в то время как другие изучили такие меры, как повышение заработной платы и повышение заработной платы задним числом до 15% и 20% соответственно в соответствии с новой коллективной оплатой труда. соглашения. После этого флагманские перевозчики могут переложить полученные расходы на своих пассажиров, требуя от них оплаты более дорогих билетов.
В целом перспективы отрасли коммерческой авиации остаются позитивными, и многие авиакомпании сообщают о быстром восстановлении спроса на поездки. Несмотря на этот факт, авиационный сектор столкнется с некоторыми встречными ветрами из-за растущих проблем с пропускной способностью и увеличения операционных расходов, что может привести к заоблачной стоимости билетов, особенно в коммерческом сегменте. Однако, обладая этими знаниями и пониманием, заинтересованные стороны в авиации могут с большей уверенностью подойти к следующему авиационному циклу, реализуя упреждающие стратегии для смягчения нежелательных последствий ожидаемой нехватки пропускной способности.