АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Надежные двигатели — главная проблема для российской и мировой авиации


Производство надежных авиадвигателей — ключевая проблема для отечественного авиапрома с момента его появления. Советские и российские двигатели традиционно уступают ведущим западным образцам по качественным характеристикам. Да и количество выпускаемых авиадвигателей не покрывает сегодняшние потребности. Американской General Electric, на чьих двигателях летает большая половина современных авиалайнеров, объявила на Парижском авиасалоне, что планирует значительно увеличить срок службы своей техники. А надежда российского авиапрома — лайнер МС-21 — пока все еще летает на американских двигателях. Испытания новых российских двигателей для лайнера МС-21 планируется завершить только в следующем году.

Правительство России максимально поддерживает авиационную промышленность, объявил в четверг премьер-министр Михаил Мишустин на совещании в Казани по развитию гражданского авиастроения. «Реализуется отдельная госпрограмма, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 млрд руб. Примерно столько же — и на следующий», — сказал Мишустин.

Глава Минфина Антон Силуанов и замглавы Минпромторга Олег Бочаров отправились в Казань на новейшем самолете МС-21. А сопровождающие премьера журналисты и другие члены делегации прилетели в Казань на самолете Ту-214 специального летного отряда «Россия».

Задачи с финансированием производства самолета Ту-214 будут решены, заявил Михаил Мишустин в четверг. «Решение, которое принято было, — оно было принято накануне: это выделение 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на этот проект. Это технологическое оснащение производства — до 27,4 млрд руб., это строительство и реконструкция складских помещений — это 22 млрд руб., 10 млрд руб. — послепродажная поддержка, в том числе закупка тренажеров, производственные мощности завода», — рассказал премьер. «Ждем от вас 20 лайнеров ежегодно», — сказал Мишустин. По его словам, России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами.

«Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский авиационный завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось», — сказал он. «Главное преимущество этой модели — полная оснащенность отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. Важно наращивать строительство таких лайнеров», — подчеркнул Мишустин.

Двигатели ПС-90 будут выпускаться компанией «Пермские моторы», где производятся также двигатели ПД-8 и ПД-14. Испытания другого российского самолета SSJ New с российскими двигателями ПД-8 могут начаться осенью. Об этом заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По его словам, ОАК уже сейчас начинает получать эти двигатели для их последующей установки на самолеты. Двигатели ПД-8 должны прийти на замену российско-французским SaM-146, которые используются сейчас. Российские импортонезависимые самолеты Superjet 100 и МС-21 в скором времени начнут пополнять парки отечественных авиакомпаний, пообещал Слюсарь на Петербургском экономическом форуме.

«До конца года мы должны обеспечить первый вылет полностью российского самолета МС-21 с двигателем ПД-14, со всеми российскими системами, в том облике, в котором будем сертифицировать. И дальше в течение 2024 года провести программу испытаний на трех опытных самолетах. До конца 2024 года мы должны передать заказчику шесть самолетов», — рассказывал гендиректор ОАК.

Совещание премьера Мишустина по развитию отечественного авиапрома состоялось сразу после Парижского авиасалона, где техника РФ представлена не была. Примечательно, что центральной темой Парижского авиасалона, по сообщению агентства Bloomberg, стали вопросы производства более совершенных авиадвигателей.

Самым громким событием международного авиасалона Ле-Бурже-2023 стало подписание сенсационного контракта между корпорацией Airbus с индийским перевозчиком IndiGo сразу на 500 самолетов семейства A320. Airbus, кроме того, заключил сделку по продаже девяти самолетов A350-1000 компании Philippine Airlines, которая планирует использовать эти широкофюзеляжные лайнеры на рейсах из Манилы в города Северной Америки.

Производители авиационных двигателей, американская корпорация General Electric (GE) и ее французский партнер Safran, увеличили выпуск своих двигателей CFM Leap на 30% в первом полугодии (по сравнению с тем же периодом 2022 года). «Несмотря на то, что в настоящее время силовые установки линейки Leap, на котором летают все Boeing 737 Max и 55% самолетов Airbus A320, превосходят по многим параметрам предшествующие аналоги, долговечность должна являться нашим абсолютным приоритетом номер один», — заявили на салоне представители General Electric.

Британская компания Rolls-Royce представила на авиасалоне в Париже турбогенератор мощностью 800 кВт и двигатель, способный работать на синтетическом экологичном авиационном топливе. Согласно заявлению компании, новая технология даст ей возможность занять ведущую роль в зарождающейся отрасли и начать строительство самолетов нового типа для 40 пассажиров, а со временем и для 70. Планируется, что новые производственные мощности Rolls-Royce будут находиться в континентальной Европе. Создание турбогенератора частично финансировалось германским федеральным министерством экономики и защиты климата. Проекты электрической и гибридной программ корпорации разрабатываются в ее центрах в Берлине, Мюнхене и Будапеште. Rolls-Royce уже разрабатывает передовые технологии «воздушного такси» и коммерческие двух- и шестиместные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.

За визитом премьер-министра следили и авторы отечественных Telegram-каналов. «Наблюдая за сегодняшним визитом председателя правительства Мишустина на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, подумалось о том, что российский авиапром медленно, но верно демонстрирует одну позитивную тенденцию: новым отечественным самолетам быть, — пишут авторы канала «Мюсли вслух». — И это касается не только модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160 (военная авиация идет своими маршрутами, составляя одну из опор стратегической безопасности страны), но, прежде всего, гражданских Ту-214. Сегодня их также производят на казанском авиазаводе. В условиях, когда западные санкции максимально осложнили нормальную эксплуатацию в России самолетов производства США и ЕС, задача для отечественных авиастроителей — превратиться в полноценного игрока на рынке гражданской авиации — приобретает первостепенное значение».

Авторы канала «Темник» обращают внимание на сообщения о том, что участникам совещания с участием Михаила Мишустина пришлось сдать свои IPhone на хранение перед заседанием. «Журналистов с «яблоками» тоже попросили выйти», — отмечают они.



Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх