Мишустин призвал сделать самолет Ладога безопасным


Создаваемый в РФ турбовинтовой региональный самолет (ТВРС-44) «Ладога» должен отвечать всем требованиям безопасности, подчеркнул премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг в ходе посещения Смоленского авиационного завода.

Он подчеркнул, что с точки зрения вместимости и характеристик дальности полета «Ладога» «будет востребована абсолютно по всей стране».

«Я в этом смысле считаю, что очень важно нам продолжать двигаться в этом направлении, но не забывать о безопасности. Это критический вопрос. Здесь нельзя гнаться за сроками, если не будет соблюдено абсолютно точно требование по безопасности», — указал Мишустин.

Он отметил, что Минпромторг, Росавиация, Минтранс формулируют такие требования. «Хочу сказать, что мы полностью будем поддерживать это направление», — заверил премьер.

По его словам, самолет нужен в РФ. «Сегодня считали, около 550 таких самолетов уже будет востребовано. Это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и недружественных стран. Я абсолютно уверен, что такая модель самолета, эргономичная, экономичная, она будет очень востребована», — сказал он.

О «Ладоге»

Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 «Ладога» стартовали в 2021 году. К концу 2022 года был утвержден облик воздушного судна и завершен этап выпуска рабочей конструкторской документации. Осуществляется постройка опытных образцов самолета для проведения летных испытаний и испытаний на прочность, а также построен полноразмерный макет самолета.

Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года.

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) формирует производственные мощности в г. Арамиль (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов «Ладога» ежегодно начиная с 2026 года. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно.

Самолет «Ладога» предназначен для выполнения пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях. Для его производства сформирована кооперация, в которую входит и Смоленский авиационный завод (он отвечает за кессон крыла, окончательную сборку крыла). ТВРС-44 «Ладога» создается в рамках контракта с Минпромторгом РФ.

Как отмечается в материалах кабмина, «Ладога» имеет оптимальное сочетание характеристик скорости и дальности полета, взлетно-посадочных характеристик, обеспечивая при этом строгое выполнение экологических требований, высокий уровень комфорта для пассажиров и удобство для экипажа.

Технические особенности

«Ладога» будет оснащена современным экономичным двигателем ТВ7-117СТ-02, специально разработанным для применения в составе силовой установки ТВРС-44. От других версий базового двигателя ТВ7-117СТ новинка отличается сниженным уровнем взлетной мощности, маслосистемой замкнутого типа, использованием электрического запуска. В составе маршевой силовой установки применяется проверенный в эксплуатации серийный воздушный винт СВ-34.

На самолете будет применена электротепловая противообледенительная система, обеспечивающая безопасное выполнение полетов в условиях естественного обледенения высокой интенсивности.

Цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета разработан АО «УЗГА» с использованием только отечественных составляющих. Основу комплекса составляют два высокопроизводительных вычислителя. Система индикации включает четыре многофункциональных дисплея с диагональю 12,5 дюймов, для управления радиотехническим и радиосвязным оборудованием применены комплексные пульты. Предусмотрено опциональное использование электронных полетных планшетов.

Для повышения эксплуатационной технологичности в самолете применена развитая система диагностики и контроля, минимизирующая время подготовки заданий на проведение работ, связанных с поиском и устранением неисправностей.



Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх