Мечты о небе воплотились на земле: студент МАИ из Тюмени разрабатывает VR-тренажер парашютиста


[image]

С раннего детства Федор Чагин из Тюмени мечтал стать летчиком. Но судьба распорядилась иначе: молодой человек не прошел медицинскую комиссию и решил связать свою жизнь с другой сферой авиации — конструированием. Сейчас он студент 4 курса Московского авиационного института по направлению «Авиастроение» и успешно совмещает обучение с работой над проектом VR-тренажера для парашютистов.

— Все произошло, можно сказать, случайно: однажды на лекцию по гидравлике к нам пришел руководитель лаборатории AR/VR МАИ и предложил познакомиться с работой подразделения, его проектами и узнать о компетенциях, которые здесь можно получить, — рассказывает Федор. — Лаборатория разрабатывает обучающие тренажеры, высокотехнологичные решения для производства, технического обслуживания и ремонта авиационной техники на основе технологий AR/VR.

Федор сначала попал в лабораторию на стажировку, а затем с ним заключили трудовой договор. Сейчас он проектирует тренажер для парашютистов с применением VR-технологий.

— Благодаря нашему тренажеру любой человек может осуществить виртуальный прыжок с парашютом без риска для себя. Каждый проект лаборатории рождается исходя из наличия потребности у заказчиков или партнеров. В данном случае при активном сотрудничестве с ДОСААФ лаборатория представила решение для тренировок новичков парашютного спорта, — объясняет молодой человек.

Тренажер МАИ, в отличие от аналогов, дает возможность отработать все этапы прыжка: отделение от самолета, свободное падение с визуальными и звуковыми эффектами. Благодаря VR-очкам мозг верит, что пола под ногами нет. Через три секунды после прыжка симулируется рывок от выпуска основного купола парашюта. В очках также видно сам купол. На этом этапе человек может управлять полетом с помощью строп, подводя парашют к метке для посадки.

В конце полета симулируется последний и очень ответственный этап — приземление, на котором парашютисту в очках виртуальной реальности кажется, что он на большой скорости движется навстречу земле. Но на самом деле он плавно становится на посадочную платформу. Тогда же отрабатывается правильная поза для приземления.

— На данный момент уже готов опытный образец. Сейчас ведутся работы над второй версией тренажера, и наша команда занимается созданием новых сценариев и функций в VR, — говорит студент.

Сегодня новые разработки появляются на стыке инженерных и IT технологий. Инженеры — выпускники МАИ — владеют возможностями, которые дают современные информационные технологии: искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, компьютерное зрение и другие.

Помимо работы Федор активно принимает участие в жизни лаборатории, посещает выставки и форумы, где демонстрирует программные решения, разработанные в лаборатории МАИ.

После получения диплома бакалавра студент хочет поступить в магистратуру на то же направление и продолжить работу в лаборатории.

— Я рад, что приобрел в МАИ те знания, которые будут важны как в настоящем, так и в будущем при карьерном росте. А еще я встретил в вузе людей, с которыми у меня есть общие интересы, есть о чем пошутить, есть о чем поговорить, — отмечает маевец. — Считаю, что наши нынешние разработки помогут развитию науки и авиастроения.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх