АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

«КрасАвиа» — стартовый заказчик всей перспективной самолетной продукции УЗГА



ATO.ru — Региональная авиакомпания «КрасАвиа» рассчитывает стать одним из первых заказчиков перспективного российского турбовинтового 44-местного регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». В рамках программы поэтапного обновления парка воздушных судов перевозчик подписал с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) соглашение о намерениях, предполагающее приобретение в финансовый лизинг 20 ВС в конвертируемой грузо-пассажирской компоновке в период с 2026 по 2030 год.

В августе прошлого года «КрасАвиа» одной из первых подписала предварительный договор на поставку 10 еще не выпускающихся однодвигательных легких самолетов местных авиалиний ЛМС-901 «Байкал» в период с 2025 по 2029 год. 9-местный самолет также является детищем УЗГА.

По традиции, принадлежащий правительству Красноярского края перевозчик объявляет о заказах на выставках: на Красноярском экономическом форуме (КЭФ) и МАКС-2022 соответственно.

«КрасАвиа», выполняющая полеты на почтенного (старше 35 лет) возраста Ан-24 и Ан-26 крайне заинтересована в скорейшем появлении готовых к безопасной и эффективной коммерческой работе новых ВС.

Поэтому для подготовки безболезненного ввода в эксплуатацию ТВРС-44 «КрасАвиа» примет участие в заключительном этапе летных сертификационных испытаний и проведет опытную эксплуатацию «Ладоги» в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны РФ. В тестах будет задействован третий опытный образец ТВРС-44.

По словам Андрея Егорова, гендиректора «КрасАвиа», частью стратегического плана перевозчика по приобретению регионального турбопропа является «участие в создании Центра послепродажного обслуживания (ППО) в аэропорту Красноярска». » Мы сделали ставку на «Ладогу», мы хотим быть первыми в ее освоении. Связка базового эксплуатанта и Центра ППО обеспечит скорейшее освоение и выход на эффективную эксплуатацию «Ладоги», — заявил он.

На КЭФ’23 было подписано соглашение «о взаимодействии по созданию» Центра ППО новой российской авиатехники на базе аэропорта Красноярск. Сторонами трехстороннего соглашения стали правительство Красноярского края (владелец «КрасАвиа»), аэропорт Красноярск и УЗГА. «Технические параметры создания этого центра мы определим уже в ближайшее время», — пообещал Андрей Метцлер, гендиректор аэропорта. Отмечается, что центр будет с «полным циклом технического обслуживания, складом комплектующих, необходимой наземной инфраструктурой».

Для подготовки кадров «рассматривается возможность создания и развития в Красноярском крае собственного Центра подготовки авиационного персонала на базе красноярского филиала Санкт-Петербургского государственного университета». Об этом заявил Дмитрий Зотин, замминистра транспорта Красноярского края, при подписании на КЭФ соглашения между Минтрансом Красноярского края, «КрасАвиа» и Санкт-Петербургским ГУГА. Центр позволит обучать и переподготавливать пилотов и другой авиаперсонал для работы на новой российской технике.

Что касается соглашения о приобретении ТВРС-44, то согласно документу, стороны рассчитывают «не позднее июня 2024 года согласовать и подписать предварительный договор поставки воздушных судов, который будет включать график поставки самолетов, индикативные цены и другие значимые условия сделки». Предполагается, что воздушные суда будут поставлены в конвертируемой грузо-пассажирской компоновке, позволяющей изменять конфигурацию салона самолета силами авиакомпании.

Двухдвигательный турбовинтовой ТВРС-44 рассчитан на 44 пасс. и предназначен для замены Ан-24 и Як-40. Первый полет намечен на 2024 год. Его сертификация и запуск в серийное производство планируется в 2025 году.

Легкий ЛМС-901 рассчитан на 9 пасс. и предназначен для замены бипланов Ан-2. Впервые поднялся в воздух в январе 2022 года. Серийное производство передвинуто на 2024 года.

Напомним, что в 2019 году на авиасалоне МАКС-2019 «КрасАвиа» заключила соглашение о намерениях с ПАО «Ил» на приобретение трех турбовинтовых 50–64-местных самолетов Ил-114-300. Предполагалось, что поставки должны были начаться в этом году.

В настоящее время основной «рабочей лошадкой» авиакомпании на региональных воздушных линиях являются франко-итальянские ATR 72 и ATR 42-500. — ATO.ru

Материал дополнен



Source link

Прокрутить вверх