АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Japan Airlines и Boeing договорились о покупке 21 самолета 737 MAX. НОВОСТИ АВИАЦИИ Международные авиационные новости, отчеты об авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


Japan Airlines (9201.T) сделала свой первый заказ на Boeing 737 MAX, раскрыв в четверг план покупки 21 самолета для обновления своего парка узкофюзеляжных самолетов.

По данным Reuters, стоимость соглашения составляет не менее 2,5 миллиардов долларов по каталожным ценам, и оно противопоставляет Boeing европейскому конкуренту Airbus (AIR.PA), который ведет переговоры с JAL по поводу нового узкофюзеляжного самолета A320neo.

Президент JAL Юдзи Акасака сообщил журналистам, что новые самолеты поступят в парк компании в 2026 году. По его словам, дальность полета и топливная экономичность 737 MAX снизят выбросы углерода на 15% по сравнению с самолетами, которые он заменит.

«Я считаю, что у этого самолета большой потенциал», — заявил Акасака.

Агентство Reuters сообщило об этом в среду со ссылкой на отраслевые источники.

Контракт JAL закрепляет за MAX флагманский авиаперевозчик Японии, поскольку Boeing пытается бросить вызов лидерству Airbus на рынке узкофюзеляжных самолетов.

«Одной из проблем, которая мешала программе (737 MAX), является отсутствие высокопоставленных пользователей, несмотря на отличные заказы. Это очень выгодно», — заявил аэрокосмический аналитик AeroDynamic Advisors Ричард Абулафия.

Хотя JAL в основном эксплуатирует самолеты Boeing, в 2013 году авиационная отрасль удивила, когда выбрала широкофюзеляжный самолет Airbus A350, а не Boeing 787 Dreamliner, который в то время пытался исправить технические проблемы.

В то время как существующий парк JAL из 48 самолетов Dreamliner превосходит 11 самолетов A350 перевозчика, первоначальный заказ Airbus вызвал опасения по поводу способности Boeing сохранить свое доминирующее положение на японском рынке.

Катастрофа 737 MAX усилила эти опасения, побудив All Nippon Airways (ANA) (9202.T) отложить заключение заказа на 20 MAX, о котором впервые было объявлено в январе 2019 года. Контракт MAX был подписан в июле между ANA и Boeing.

По данным JAL, Boeing 737-800 в настоящее время составляет большую часть узкофюзеляжного парка перевозчика, при этом фирма владеет 47 самолетами и арендует еще 17 737-х.

Airbus, с другой стороны, вторгся на рынок узкофюзеляжных самолетов Японии: недорогое подразделение Peach ANA использует A320, а JAL Jetstar Japan — арендованные A320.

«Удержание Японии — это война», — заметил Абулафия. «Похоже, что Boeing выиграл этот раунд».



Source link

Прокрутить вверх