И с огнем, и с водой: Московский авиацентр продемонстрировал свои возможности на учениях по ликвидации возможных происшествий, связанных с паводком и природными пожарами


[image]

Прошли ежегодные масштабные учения по предотвращению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с пропуском весеннего половодья и природными пожарами.

Участниками показательной части стали более 500 человек, входящих в состав Сводной мобильной группировки города Москвы. Было привлечено 170 единиц техники, включая шесть вертолетов Московского авиацентра.

По легенде учений, уровень воды на плотине Рыжовского пруда и на реке Поляница достиг критических значений. Из-за перелива воды в зоне подтопления оказались 83 дачных и приусадебных участка поселения Вороновское, подъездная дорога и коммуникации жизнеобеспечения населенных пунктов. Также поступил сигнал о возникновении лесного пожара. Требовалась срочная эвакуация людей. Для ликвидации последствий условного происшествия и спасения людей все экстренные службы столицы были приведены в действие, в том числе и столицы.

Для разведки и поиска условных пострадавших впервые на подобных учениях привлекли вертолет Bell-429. Экипаж определил границы зоны чрезвычайной ситуации в районе Рыжковского пруда – там создалась угроза нарушения инфраструктуры населенных пунктов ТиНАО. Помощь требовалась четверым людям, которые, пытаясь самостоятельно эвакуироваться с подтопленной территории, провалились под лед. Для их спасения направили катера на воздушных подушках МГПСС и группу спасателей Московского авиацентра на вертолете Ка-32А11ВС.

“Перед нами стояла непростая задача, – прокомментировал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения авиацентра Александр Панормов. – Нашим ребятам нужно было эвакуировать пострадавших на борт воздушного судна. Лед еще не сошел, но он уже рыхлый и тонкий – в таких условиях посадить вертолет невозможно, да и счет шел на минуты. Поэтому пока экипаж удерживал судно в режиме висения, спасатель Сергей Мостяков спустился с него беспосадочным способом, с помощью специальной “косынки” прикрепил к тросу человека и поднял его на борт”.

Для эвакуации людей привлекался и санитарный вертолет Московского авиацентра ВК117С-2, оперативно прибывший к месту происшествия для транспортировки пострадавших в лечебные учреждения столицы.

По легенде учений, в результате дополнительной разведки, экипаж Bell -429 обнаружил возгорание в лесном массиве, координаты были переданы в дежурно-диспетчерский центр.

Оперативным службам столицы была поставлена задача – в кратчайшие сроки справиться с огнем. На ликвидацию пожара был направлен вертолет Ка-32А11ВС с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Нужно отметить, что с помощью такой водяной пушки экипаж способен не только создавать прицельную струю воды дальностью до 40 метров, но и сбрасывать 3 тонны огнегасящей жидкости в эпицентр пожара. Эта усовершенствованная технология ликвидации возгораний с высоты появилась в Московском авиацентре в 2022 году.

Еще два экипажа вертолетов Ка-32А ликвидировали последствия ДТП, освободив дорогу от автомобиля с помощью гидравлического захвата ГРАПЛ, и транспортировали на внешней подвеске к месту происшествия крупногабаритную насосную станцию SIGMA, применяемую для откачки воды с территории подтопления.

Продемонстрировала столичная авиация и возможности самой большой в мире винтокрылой машины Ми-26, с помощью которой доставили в заданную точку лесопожарный снегоболотоход весом, близким к максимальной грузоподъемности вертолета. Эту операцию экипаж Ми-26 выполнял на учениях впервые. На внешней подвеске судно может поднимать 20 тонн.

“Сегодня мы показали разноплановые возможности авиации экстренного реагирования Москвы. Экипажи вертолетов нашего учреждения оперативно провели разведку территории, доставили крупногабаритную технику и спасателей к месту происшествия, провели разбор завалов, ликвидировали пожар и эвакуировали пострадавших. Вместе с этим, мы еще раз отработали взаимодействие и согласованность действий со всеми службами Комплекса городского хозяйства. Я с уверенностью могу сказать, что столичная авиация готова к прохождению паводка и к наступающему пожароопасному периоду”, – отметил директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «Московский авиационный центр».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link