И что теперь, уменьшить ручную кладь? Авиаэксперт – о требовании Аэрофлота изменить казанские Ту-214


“Аэрофлот” попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Но у машины есть более серьезные проблемы, чем не очень вместительные багажные полки, считает авиаэксперт Роман Гусаров. Например, оборудование, рассчитанное на трехчленный экипаж. Перспективы “тушек” и требования “Аэрофлота” с экспертом обсудил журналист 116.RU.

По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а “тушка” не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт.

Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести “Аэрофлот”. Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под “Аэрофлот”, считает Гусаров.

– Авиакомпания премиум-класса не может летать абы на чем. У “Аэрофлота” есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? – вопрошает авиаэксперт.

Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник.

– Салон – это дорогая вещь. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета. Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах “Аэрофлота”, – перечисляет Гусаров.

У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки. Он создан для трехчленного экипажа, который включает первого, второго пилотов и бортинженера.

– Это самолет предыдущего поколения. Его самая большая проблема – это трехчленный экипаж, чего уже давно нет. Должности бортинженера уже нет в авиакомпаниях. Как теперь к этому возвращаться? – недоумевает Гусаров.

Специалист также сомневается, что Казань сможет поставлять “Аэрофлоту” 11 самолетов в год. По его мнению, в данный момент авиазавод в состоянии выпускать максимум от 2 до 5 самолетов в год.



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «116.ru».
Цель включения данного материала в дайджест – сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link