АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Глядя на UBO GetJet, Airhub: Александр Челядин


В 2016 году на авиационный рынок Литвы вышла новая авиакомпания Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance (ACMI) и чартерная авиакомпания.

Перевозчик GetJet Airlines начал свой путь с одного Боинга 737-400, а после краха Small Planet Airlines, еще одной ACMI и чартерной авиакомпании в Литве, ее парк вырос до 25 самолетов.

Флот авиакомпании колебался на протяжении многих лет, поскольку самолеты входили и выходили из эксплуатации авиакомпании, в том числе первый широкофюзеляжный самолет в странах Балтии — Airbus A330. По мере того, как компания росла, выходя на другие рынки, оставался один вопрос: кто был конечным бенефициарным владельцем (КПБ) авиакомпании? Это было особенно интересно в связи с тем, что еще одно общество с ограниченной ответственностью (ООО) было создано под названием GetJet в 2014 году, согласно данные от Rekvizitai.vz.lt, литовского портала бизнес-информации и базы данных.

Истинный бенефициар GetJet Airlines/Airhub Airlines

В прошлом также существовали другие связи между GetJet Airlines и Airhub Airlines.

После того, как самолет Airhub Airlines Airbus A320, зарегистрированный как 9H-EMU, попал в аварию в парижском международном аэропорту имени Шарля де Голля (CDG) в мае 2022 года, когда он оказался в пределах шести футов (1,8 метра) от удара о землю при заходе на посадку. аэропорт, представитель GetJet Airlines отклонен что эти две сущности связаны. Однако другой СМИ в Литве сообщили, что, когда владельцы GetJet Airlines объединили управление дочерними компаниями авиакомпании (работающими в Литве, Латвии и Эстонии в рамках кипрской холдинговой компании GJT Holdings), они также стали владельцами мальтийской Airhub Airlines. Мальтийская авиакомпания эксплуатировала другие самолеты, ранее принадлежавшие GetJet Airlines, а именно Airbus A330, теперь зарегистрированный как 9H-LEON (предыдущая регистрация LY-LEO), а Airbus A320 (теперь зарегистрированный как LY-FAS) ранее был связан с Airhub Airlines. под регистрацией 9H-FAST, по данным planespoters.net.

Две компании также объединились для создания Airhub Training, центра подготовки пилотов в Вильнюсском международном аэропорту (VNO). Airhub Training является дочерней компанией Airhub Aviation и, согласно пресс-релиз поделился провайдером обучения, начал обучать курсантов в октябре 2021 года для GetJet Airlines.

В то время генеральный директор Airhub Training Рута Кулвинскайте отметила, что первая группа курсантов «ознаменовала новую главу в жизни нашего авиационного учебного центра». Позже Кульвинскайте стала генеральным директором GetJet Airlines в марте 2022 года, не уйдя с руководящей должности в учебном центре. Согласно ее профилю в LinkedIn, она является генеральным директором GetJet Airline на постоянной основе, а также исполняет обязанности генерального директора Airhub Training на неполный рабочий день.

Кроме того, юридическая фирма Šulija & Partners, базирующаяся в Вильнюсе, Литва, указано что она «консультировала кипрскую компанию Airhub Aviation и местную авиакомпанию UAB GetJet Airlines по финансированию двух самолетов Diamond DA40NG и одного самолета Diamond DA42-V1, а также одного трансформируемого авиасимулятора Diamond». По данным юридической фирмы, сумма сделки составила более 2 млн евро (2,1 млн долларов).

Согласно данным ch-aviation.com, самолет, участвовавший в инциденте в мае 2022 года, провел в воздухе 169,92 часа, совершив 69 полетных циклов в 2023 году. В 2022 году он совершил в общей сложности 844 полетных цикла, из которых только 19 циклы, выполненные в период с января по апрель того же года.

По данным ch-aviation.com, в настоящее время самолет находится в ВНО, где проходит техническое обслуживание. Между тем, информация Flightradar24.com показывает, что, поскольку он работал на Surinam Airways под его кодами рейсов, предположительно из-за того, что он был сдан в аренду с обслуживанием флагманскому авиаперевозчику Суринама, самолет вернулся в ВНО 30 января 2023 года. 9 марта 2023 года под кодом рейса GetJet Airlines GW1, который ранее использовался дважды в течение 2023 года. Вместо этого другой Airhub Airlines Airbus A320, зарегистрированный как 9H-HUB, использовал код полета GW1 для проведения летных испытаний над аэропортом в Столица Литвы, по данным Flightradar24.com.

Самолетом с теми же кодами полета был LY-EMU, Airbus A320 GetJet Airlines, выполнявший два испытания, который вылетел и приземлился в ВНО 8 февраля 2023 года. LY-EMU также предположительно вернулся из действующих соглашений об аренде с обслуживанием с иракской UR Airlines и позже, ТУИ летать.

9H-EMU также ранее был зарегистрирован как часть флота GetJet Airlines под названием LY-FOX.

Хотя на сайте Airhub Airlines указано, что это «авиакомпания из ЕС со штаб-квартирой на Мальте», на Кипре зарегистрированы компании с таким же названием. Согласно веб-сайту секции кипрских компаний, Airhub Aviation, Airhub Investments и GJT Holdings, холдинговая компания, которая управляет другими дочерними компаниями GetJet Airlines, имеют одних и тех же директоров.

Тремя указанными директорами являются Андри Ксенофонтос, Мария Филакту (от имени Андри Ксенофонтоса) и компания под названием Cyproservus Co. Две кипрские компании Airhub и GetJet зарегистрированы по одному и тому же адресу: Georgiou Karaiskaki Street 13, Limassol, Cyprus.

Между тем, в Мальтийском бизнес-реестре (MBR) перечислены две компании: Airhub Airlines и Airhub Holdings. Первый является акционером второго, а директором Airhub Holdings значится Александр Челядин, а акционером является кипрская компания Aeroassets Investment. По данным Секции кипрских компаний, у Aeroassets Investment те же три директора и тот же адрес, что и у кипрских компаний Airhub и GJT Holdings.

В профиле Селиадина на LinkedIn он указан как председатель GetJet Airlines, Airhub Aviation и Airhub Aviation Training. Целядин, у которого есть брат Дмитрий Целядин, также связан с другой компанией, Aviatic MRO. Компания «Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт» (MRO) базируется в международном аэропорту Шяуляй (SQQ), некоммерческом аэропорту, где Aviatic MRO стремится, согласно его веб-сайту, «стать ведущим центром технического обслуживания в регионе, предоставляя широкий спектр услуг, включая линейное и базовое техническое обслуживание, поддержание летной годности и поставку запасных частей».

Фотография Александра Челядина из его профиля в LinkedIn

SQQ также является базой миссии НАТО по воздушной полиции стран Балтии.

Aviatic MRO была создана под юридическим названием «Термиком», сообщает Rekvizitai.vz.lt.

По сообщениям ряда местных СМИ, в том числе Согласно расследованию, проведенному Delfi, Aviatic MRO принадлежит той же компании, которой также принадлежит GetJet Airlines, зарегистрированная в Эстонии компания Completec. Согласно эстонскому реестру компаний, единственным представителем Completec числится Дмитрий Челядин, а единственным акционером со 100% долей является Aviatic Investments, литовская компания, также принадлежащая Целядину. Данные Rekvizitai.vz.lt показывают, что компания была снята с регистрации с октября 2021 года. Однако эстонское юридическое лицо все еще активно, и Целиадин указан в качестве бенефициарного владельца.

Данные Rekvizitai.vz.lt также показали, что в период с 2014 по 2016 год Termicom, компания, ныне известная как Aviatic MRO, называлась Elteza. «Элтеза» — это также название российской компании, производящей различную продукцию для железнодорожного транспорта. Согласно информации на сайте компании, контрольный пакет акций принадлежит РЖД, государственной компании, отвечающей за железнодорожную сеть в России. Расследование Delfi установило, что домен elteza.eu, который в настоящее время не работает, принадлежал Челядину и перенаправлялся на сайт российской компании.

AeroTime обратилась к GetJet Airlines, но не получила ответа на момент публикации истории.





Source link

Прокрутить вверх