Оператор авиатопливного бизнеса “Газпром нефти” – “Газпромнефть-Аэро” –внедрил в московском аэропорту Шереметьево интеллектуальную цифровую систему для управления топливозаправщиками на аэродроме. Новая платформа “Аэрологистика” – собственная разработка компании – с помощью математической модели подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов.
Для расчета наиболее эффективных сценариев система анализирует свыше 25 типов данных с цифровых датчиков на топливозаправщиках и спутниковой навигации, а также информацию от диспетчерской службы аэропорта и учетных систем “Газпромнефть-Аэро”. Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип ВС, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип заправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
“При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском “Аэрологистики” мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки” – заявил Владимир Егоров, гендиректор “Газпромнефть-Аэро”.
В течение этого года компания планирует развернуть систему в других российских аэропортах. А совместно с партнерами – авиакомпаниями и авиационными службами – “Газпромнефть-Аэро” готова расширить функционал платформы для повышения эффективности работы всего парка техники наземного обслуживания самолетов.
Система “Аэрологистика” интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет заказчикам моментально оплачивать топливо в онлайн-режиме.