АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

«Флай Дрон» готов исполнить президентские поручения в беспилотной сфере


28 апреля 2023 г., AEX.RU – Генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов доложил накануне Президенту России Владимиру Путину о разработках в области системы единого окна цифровых сервисов жизненного цикла беспилотных воздушных судов, во время визита главы государства в индустриальный парк «Руднево». Об этом сообщает AVIA.RU.


«Беспилотные авиационные системы – это стык новых цифровых решений, перспективных авиационных технологий и опыта использования воздушного пространства, накопленного за множество лет. Являясь высокоавтоматизированным, а зачастую и автономными, беспилотные авиационные системы в огромной степени зависят от цифровой среды и критической инфраструктуры, позволяющих осуществить безопасную интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство. Суверенность, неуязвимость и функциональность цифровой инфраструктуры имеют решающее значение как для эффективной экономической деятельности, так и для специальных задач», — отметил в своем докладе Президенту страны Никита Данилов, генеральный директор компании «Флай Дрон», которая является резидентом Инновационного Фонда Сколково и занимается разработкой системы единого окна цифровых сервисов жизненного цикла БВС.


Он указал на то, что в последние месяцы россияне оказались отключены от цифровых платформ и сервисов иностранного производства, но уже сегодня «Флай Дроном» введены в эксплуатацию современные решения, обеспечивающие взаимодействие граждан и предприятий-эксплуатантов БАС с уполномоченными органами при подготовке и выполнении полетов. Подобная цифровая инфраструктура, позволяет не просто решить текущие задачи, но и начать развивать новые продукты, такие как страхование, электронные финансовые услуги для приобретения и лизинга БАС и дорогостоящего навесного оборудования, и онлайн обучение. Применение таких цифровых сервисов для исполнительной власти муниципалитетов, позволяет сократить рутинные бумажные процедуры, перейдя на электронный документооборот, ускорить процедуры рассмотрения заявок на полеты и повысить информированность всех заинтересованных городских служб и силовых ведомств об использовании воздушного пространства.


«Накопленные данные по использованию БАС дали возможность нам создать в России первую уникальную электронную площадку заказа услуг БАС, что позволяет многим уйти от оперирования парком беспилотников и в доверенной среде сформировать заказ и договор на услугу по доставке, мониторингу, картографии, 3D моделированию и так далее. Операторам БВС, в свою очередь, предоставляется возможность предложить свои профессиональные услуги и коммерциализировать полученные в рамках обучения навыки, развивая интерес к абсолютно новой цифровой профессии и, создавая новые рабочие места. Уже в 2022 году наша компания совместно с Минпроторгом и компанией “Геоскан” провели конкурс для молодежи “Кибердром” с использованием нашего Маркетплейса. Также нашу платформу можно использовать как инструмент контроля использования льгот и субсидий в рамках федеральных проектов. Все это в совокупности позволяет повысить прозрачность рынка БАС», — заявил Никита Данилов.


Инфраструктура для БАС не ограничивается только цифровым сервисами и платформами. Важной составляющей является инфраструктура управления полетом БВС, средства наблюдения, опознавания, связи пилотов между собой и с органами обслуживания воздушного движения. Именно поэтому мы совместно м Концерном ВКО «Алмаз-Антей» создали пилотную зону совместных технологий в городе Санкт-Петербург в сотрудничестве с Экосистемой «Цифровой СПб», отрабатывая там все вышеуказанные вопросы, связанные с интеграцией БАС в единое воздушное пространство, добавил глава «Флай Дрон».


«Накопленный опыт позволяет говорить о возможности оперативного исполнения Вашего поручения в части обеспечения информационной безопасности в сфере управления полетами беспилотных воздушных судов и контроля за их полетами, оптимизировав при этом административные, технические и иные ограничения, препятствующие развитию беспилотной авиации гражданского назначения», — резюмировал Никита Данилов.



Source link

Прокрутить вверх