АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Европейские корпоративные клиенты отказываются летать китайскими авиакомпаниями через российское воздушное пространство



ATO.ru — Президент финской авиакомпании Finnair признает, что китайские авиакомпании, имеющие возможность использовать воздушное пространство России, обладают существенным преимуществом по сравнению с европейскими конкурентами, которым приходится облетать его с начала военных действий на Украине. Однако он отметил, что не все клиентские сегменты готовы воспользоваться данной опцией.

Топи Маннер рассказал, что давно сдерживаемый спрос на международные авиаперевозки на китайском рынке обладает огромным потенциалом, так как страна открыла возможность путешествовать за рубеж в начале года. Но китайские перевозчики, имея возможность пролета воздушного пространства РФ на рейсах в Европу, получили значительное конкурентное преимущество. В январе тогдашний комиссар Еврокомиссии по транспорту Хенрик Хололей признал, что авиакомпании КНР не нарушают авиационное законодательство и Брюссель бессилен повлиять на ситуацию.

Европейские авиакомпании рассчитывают на сознательность европейских пассажиров и на те пассажирские сегменты, которые не смогут из-за угрозы репутационного ущерба пользоваться рейсами, осуществляемыми над Россией, — например, на сотрудников крупных корпораций. «Для европейских компаний очень трудно объяснить, почему их сотрудники пользуются услугами китайских перевозчиков на фоне существующих санкций», — сказал Маннер.

Европейский провайдер услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol в своих прогнозах не видит вероятности открытия воздушного пространства России на всю глубину прогноза — до конца 2029 года.

В настоящее время Finnair продолжает выполнять полеты в мегаполисы Азии, в том числе в Токио, Осаку, Сеул, Пекин, Шанхай, Сингапур, Гонконг, Дели и Мумбай, используя более протяженные маршруты, сократив частоты и отказавшись от рейсов в города второго эшелона. На фоне высоких цен на топливо Finnair перешла с 24-часовой на 36-часовую ротацию на рейсах из Хельсинки в города Азии, что негативно отразилось на интенсивности эксплуатации парка и эффективности планирования рабочего времени экипажей. «То есть сейчас на любом маршруте, где раньше стояло одно ВС, теперь нужно полтора», — пояснил Маннер.

Таким образом, даже несмотря на отмену необходимости оплачивать роялти за пролеты над Российской Федерацией, Finnair несет потери из-за существующей ситуации. Финская авиакомпания в силу географического положения оказалась в самом ущербном положении среди европейских коллег. Так, президент франко-голландской группы Air France — KLM Бен Смит отметил, что более протяженные маршруты не являются убыточными и в финансовом отношении компенсируются отсутствием необходимости платить России «астрономические пролетные роялти». — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх