АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Экипажи морской авиации Балтийского приступили к выполнению задач по дозаправке самолетов в воздухе


17 марта 2023 г., AEX.RU – В рамках плановых учебно-тренировочных полетов экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2, бомбардировщиков Су-24М морской авиации Балтийского флота приступили к выполнению полетов с отработкой дозаправки топливом в воздухе над Калининградской областью. Об этом сообщает пресс-служба Западного военного округа Минобороны России.


В ходе мероприятий боевой подготовки летчики фронтовых бомбардировщиков Су-24М и многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2 приступили к отработке дозаправки в воздухе от самолета-топливозаправщика. В качестве воздушного танкера задействован самолет-заправщик Ил-78, способный за один вылет осуществить заправку в воздухе до десяти самолетов. Всего к отработке сложного элемента привлечено около 20 летных экипажей морской авиации флота. Дозаправка в воздухе будет осуществляться как днем, так и ночью, одиночно и в составе пар самолетов.


Данный вид тренировок является одним из самых сложных видов летной подготовки. К ним допускаются только опытные специалисты, которые в ходе полета должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты. Экипаж Ил-78 поднимается в воздух с максимальной взлетной массой около 200 тонн, передавая во время полета не менее 10 тонн топлива каждому из самолетов морской авиации. Пилоты на высоте от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч приближаются к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой «контактируются» с конус-датчиком заправщика, а затем выдерживают данную дистанцию до полной перекачки топлива. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.


Воздушная заправка топливом – необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».


Также подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.


Подобные элементы летной подготовки экипажей морской авиации Балтийского флота выполняются на регулярной основе, не менее двух раз в год.



Source link

Прокрутить вверх