В последнем событии, касающемся создания Nigeria Air, генеральный директор Эфиопских авиалиний (ET) Месфин Тасью подтвердил, что новый предлагаемый флагманский авиаперевозчик готов к запуску, однако остается только одно препятствие.
В интервью подкаста 13 апреля 2023 г. Avia Dev Insight АфрикаВедущий и главный исполнительный директор Джон Хоуэл Тасью подтвердил, что был достигнут «отличный прогресс» в создании компании Nigeria Air и что ET уже согласовала «почти все условия» со всеми заинтересованными сторонами в новом перевозчике.
«Мы уже договорились со всем консорциумом акционеров, которые будут участвовать в создании авиакомпании. [and] мы также достигли [an] соглашение с правительством Нигерии почти по всем условиям», — сказал Тасью.
«Итак, теперь мы готовы начать [the] авиакомпании, за исключением одного препятствия», — подчеркнул Тасев.
«Это препятствие — судебное дело», — продолжил Тасью.
Препятствие, препятствующее запуску Nigeria Air
Генеральный директор Эфиопских авиалиний объясняет, что судебное дело, препятствующее запуску Nigeria Air, касается группы более мелких нигерийских авиакомпаний, которые подали иск, в результате чего было принято временное постановление о приостановке создания Nigeria Air.
Иск, поданный 11 ноября 2022 г., возражал против предложенного партнерства между эфиопскими авиалиниями и федеральным правительством Нигерии, где ET стала мажоритарным акционером Nigeria Air с долей 49% после того, как была выбрана в качестве предпочтительного претендента на создание авиакомпании.
Авиакомпании, а именно Azman Air, Air Peace, Max Air, Topbrass Aviation и United Nigeria Airlines, авиакомпании-члены авиакомпаний-эксплуатантов Нигерии, утверждали, что партнерство приведет к прекращению деятельности внутренних авиакомпаний Нигерии, открыв их рынок для эфиопских авиакомпаний.
Среди списка претензий авиакомпании потребовали возмещения ущерба в размере до 2 млрд новозеландских долларов за «неправомерное исключение» и незаконные процессы торгов и отбора для проекта Nigeria Air.
Структура собственности Nigeria Air состоит из эфиопских авиалиний в качестве мажоритарного акционера с долей 49%, в то время как нигерийские предприниматели и компании, а именно MRS, SAHCO и Нигерийский суверенный фонд, владеют 46% акций. Остальные 5% акций принадлежат федеральному правительству Нигерии.
Ожидается, что судебный процесс Nigeria Air вынесет решение в пользу ее создания
Ожидается, что исход судебного процесса вынесет решение в пользу создания нового флагманского перевозчика.
«Мы ожидаем, что судебное дело будет закрыто в ближайшие несколько недель в пользу установления их линии. Мы хотим отправиться туда, чтобы у Нигерии был сильный национальный перевозчик, который мог бы предоставлять надежные услуги внутри страны, а также предоставлять нигерийцам альтернативные услуги между Нигерией и основными направлениями, в которые они хотят путешествовать», — подчеркнул Тасью.
Nigeria Air улучшит сообщение между Нигерией и Европой
По словам Тасью, ET летает в четыре города Нигерии, в основном соединяя Нигерию с остальной частью Африки и Азии.
Тем не менее, Тасью намекнул, что одной из целей Nigeria Air является «удовлетворение потребностей людей в воздушном транспорте внутри страны и их сообщение с Европой».
«У нас нет связи между Нигерией и Европой. [and it’s] долгий путь к [travel] через Аддис-Абебу», — сказал Тасью.
«Тем не менее, есть много нигерийцев, которые едут в Европу через Аддис-Абебу по своим причинам, но это не очень удобный маршрут. Новый флагманский авиаперевозчик сможет летать напрямую между Нигерией и Европой. Это недостающее звено. И ответственность за это будет нести флагманский перевозчик, а не Эфиопия», — подчеркнул Тасью.