По словам Томаса Хаагенсена, европейского директора easyJet, бюджетный перевозчик easyJet видит будущее авиации за ближнемагистральными рейсами в водороде.
Авиакомпания считает, что водород — это лучший способ достичь нулевых выбросов к 2050 году, несмотря на огромные инвестиции отрасли в другие варианты, такие как устойчивое авиационное топливо (SAF).
В то время как SAF может выступать в качестве связующего звена между настоящим и будущим, easyJet непреклонна в том, чтобы рассматривать водород с нулевым выбросом CO2 в качестве долгосрочного решения.
«Для нашей бизнес-модели, модели ближнемагистральных перевозок, конечной целью являются нулевые выбросы и технология с нулевыми выбросами», — сказал Хаагенсен EURACTIV.
Он добавил: «Мы хотим убедиться, что инвестиции в [SAF] не отвлекайтесь, например, от инвестиций в водород, где мы видим будущее ближнемагистральной авиации».
2 марта 2023 года стартап Universal Hydrogen, возглавляемый бывшим техническим директором Airbus Полом Еременко, объявил о завершении первого полета своего водородно-электрического демонстратора.
40-местный Dash 8-300 является самым большим водородно-электрическим самолетом, который летал на сегодняшний день, обогнав предыдущего рекордсмена, гибридно-электрический Do228 от ZeroAvia, который совершил свой первый полет в январе прошлого года.
Это также второй по величине самолет, когда-либо летавший на водороде, после эксперимента, проведенного Советским Союзом в 1980-х годах с самолетом Туполев Ту-155.
Именно на этот тип технологий могут положиться в будущем такие авиакомпании, как easyJet, чтобы к 2050 году достичь нулевого уровня выбросов.
«Каждый должен начать думать о технологиях будущего и о водороде как о потенциальном решении», — сказал Хаагенсен.